курс цб на 17.10:
57.0861
67.2988

JCB

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров94 просмотра

Японская компания кредитных карточек JCB была основана в 1961 г. JCB — аббревиатура полного названия (Japan Credit Bureau), которое компания носила до 1978 г. JCB является лидером на рынке кредитных карт Японии и активно развивает свою экспансию в качестве транснациональной компании. На конец марта 1993 г. (т.е. на конец финансового года в Японии) показатели деятельности JCB были следующими: количество карточек в обращении — 27,6 млн., годовой оборот — 30 млрд.долл., количество ассоциированных предприятий торговли и услуг (т.е. принимающих карты JCB) — 2,9 млн., в том числе 660 тыс. в 139 странах мира.     

JCB организована как корпорация, включающая в себя головную компанию — JCB Co. Ltd и 5 дочерних компаний, в том числе компанию JCB International Co. Ltd, имеющую 22 представительства в 18 странах. В число главных акционеров корпорации входят многие ведущие банки страны (такие, как Sanwa Bank, Sakura Bank, Asahi Bank и др.), а также крупные промышленные, торговые и страховые компании (такие, например, как Toyota Motor Corp., Hankyu Department Stores Inc., Mitsui Mutual Life Insurance Co.). JCB предоставляет право выпуска своих карт на основе франчайзинга 62 японским компаниям (фрэнчайзинг — специальный контракт, предоставляющий этим компаниям-партнерам JCB особо оговоренные льготы). Кроме того, JCB имеет тесные связи с более чем 3 тыс. финансовых институтов по всему миру.

Доля JCB на рынке карт Японии — 40%, компания имеет 31 отделение в главных городах страны. JCB — быстрорастущая компания, в 1985-1992 гг. основные показатели продемонстрировали следующую динамику: количество карточек в обращении выросло в 3,3 раза, годовой оборот увеличился в 7,3 раза, количество ассоциированных предприятий торговли и услуг возросло в 4,7 раза. Структура операций по картам JCB выглядит следующим образом: 80% годового объема операций приходится на торговые операции (т.е. приобретение товаров и услуг пользователями карточек), 20% — на операции по получению наличности. В среднем на японском рынке карт доля торговых операций в общем объеме операций составляет лишь 67%. Высокий уровень этого показателя у JCB отражает повышенное "качество клиентов" компании — JCB ориентируется главным образом на "высший" и "высший средний" класс потребителей с высоким уровнем дохода и дифференцированным спросом.

С одной стороны, JCB — единственная в Японии компания, чьи карты являются международными. С другой стороны, JCB отличается от других международных платежных систем (Visa, Europay-MasterCard, American Express, — все они гораздо крупнее JCB) усиленным акцентом на развитие своих карточек не только и не столько в качестве средства платежа, но и в качестве средства доступа к услугам в области туризма и развлечений. JCB создала и постоянно расширяет свою собственную сеть туристических центров — систему JCB-Plaza, включающую в настоящее время 21 представительство за пределами Японии (в ближайшее время это число планируется увеличить до 28) и предоставляющую пользователям карточек JCB огромный выбор разнообразных услуг. Несмотря на то, что развитие собственной сети туристических центров требует больших затрат, JCB не пошла на альянс с каким-либо крупным самостоятельным туристическим агентством. Руководство компании полагает, что именно эта стратегия развития собственной системы JCB-Plaza, в которой работает высококвалифицированный персонал, прошедший специальную подготовку, позволяет поддерживать необходимое высокое качество сервиса. Кроме того, в крупнейших городах мира клиенты-пользователи карточек JCB могут обратиться   в   50   информационных   центров,   которые   образованы   при туристических агентствах-партнерах JCB.

Важным направлением деятельности JCB является спонсорство турниров по национальной борьбе сумо и нескольких благотворительных организаций (например, японского общества охраны диких птиц).

 

Развитие JCB в качестве транснациональной компании

 

Стратегическое решение о выходе JCB за пределы Японии было принято руководством компании относительно недавно, в 1983 г. За этот период были достигнуты заметные успехи: среди пользователей карточек насчитывается 30 тыс. иностранных граждан, карты JCB выпускаются в США, Великобритании, Италии, Таиланде, Гонконге, Южной Корее и в ближайшее время начнется их выпуск в Голландии. JCB поддерживает партнерские отношения с почти 100 агентскими и эквайринговыми фирмами в различных странах, а также со многими крупными банками, — например, с Bank of America (США), Midland Bank (Великобритания), Socie’te’ Ge’ne’rale (Франция) и т. д. Кроме того, JCB имеет специальные соглашения с такими системами отелей, как Hilton, Sheraton, Marriott, Holiday Inn и др., а также с ведущими авиакомпаниями мира, фирмами по сдаче автомобилей в аренду и телекоммуникационными корпорациями.

В мае 1993 г. был открыт банк в Лос-Анджелесе — JCB Bank, N.A. Это стало важным шагом в эмиссии карт JCB на территории США. Корпоративные карты JCB выпускаются в США с 1989 г., а индивидуальные выпускались до сих пор только в Калифорнии (с 1991 г.). Учреждение собственного банка дает возможность JCB эмитировать индивидуальные карты во всех 50 штатах. В США начат также выпуск совместных карт с торговой компанией Takashimaya, владеющей сетью универмагов, и с японской торгово-промышленной палатой в Чикаго. JCB стремится привлечь таких клиентов, как японцы, проживающие в США, персонал японских корпораций в США и совместных японско-американских компаний, и высший класс американского населения, предпринимающий частые поездки за границу и ориентирующийся на высокий уровень сервиса, предоставляемый по картам JCB.

После распада СССР первым партнером JCB в России стало одно из подразделений Интуриста (ныне UCS — United Cards Service, или Компания Объединенных Кредитных Карточек). Кроме России, среди стран бывшего СССР партнерские отношения с JCB в 1993 г. установили Литва (Вильнюсский Банк) и Латвия (Рижский Коммерческий Банк). Вскоре к ним присоединилась Эстония. Балтийские страны рассчитывают на приток туристов-пользователей карт JCB, а также на приток иностранного капитала по мере развития рыночной экономики, а с ним и на приток бизнесменов-пользователей карт JCB.

JCB — компания, развивающая свою экспансию на мировом рынке с высоким уровнем конкуренции и сталкивающаяся с такими мощными и опытными соперниками, как Visa, Europay-MasterCard, American Express. В этих условиях ее международная стратегия строится на том, чтобы путем предоставления клиентам возможности воспользоваться услугами JCB еще до платежа стимулировать их выбрать именно карту JCB в момент платежа. В современных развитых странах проблема состоит уже не столько в том, чтобы убедить потребителя завести себе карточку, а в том, чтобы он достаточно интенсивно ее использовал. Поэтому JCB в своих взаимоотношениях с пользователями карт не ограничивается процессом расчета по совершенным клиентами операциям, но стремится предвосхитить потребности клиентов задолго до осуществления конкретной операции.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 3 (3) 1994
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 3 (3 ...
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 143 просмотра
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 777 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 487 просмотров
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1055 просмотров
Мероприятия Cloud Services Russia 2017 пройдет в Москве
10 октября 2017 11:31
Количество просмотров 204 просмотра