курс цб на 24.03:
57.5228
62.0959
Лента новостей

JCB

Количество просмотров9 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Японская компания кредитных карточек JCB была основана в 1961 г. JCB — аббревиатура полного названия (Japan Credit Bureau), которое компания носила до 1978 г. JCB является лидером на рынке кредитных карт Японии и активно развивает свою экспансию в качестве транснациональной компании. На конец марта 1993 г. (т.е. на конец финансового года в Японии) показатели деятельности JCB были следующими: количество карточек в обращении — 27,6 млн., годовой оборот — 30 млрд.долл., количество ассоциированных предприятий торговли и услуг (т.е. принимающих карты JCB) — 2,9 млн., в том числе 660 тыс. в 139 странах мира.     

JCB организована как корпорация, включающая в себя головную компанию — JCB Co. Ltd и 5 дочерних компаний, в том числе компанию JCB International Co. Ltd, имеющую 22 представительства в 18 странах. В число главных акционеров корпорации входят многие ведущие банки страны (такие, как Sanwa Bank, Sakura Bank, Asahi Bank и др.), а также крупные промышленные, торговые и страховые компании (такие, например, как Toyota Motor Corp., Hankyu Department Stores Inc., Mitsui Mutual Life Insurance Co.). JCB предоставляет право выпуска своих карт на основе франчайзинга 62 японским компаниям (фрэнчайзинг — специальный контракт, предоставляющий этим компаниям-партнерам JCB особо оговоренные льготы). Кроме того, JCB имеет тесные связи с более чем 3 тыс. финансовых институтов по всему миру.

Доля JCB на рынке карт Японии — 40%, компания имеет 31 отделение в главных городах страны. JCB — быстрорастущая компания, в 1985-1992 гг. основные показатели продемонстрировали следующую динамику: количество карточек в обращении выросло в 3,3 раза, годовой оборот увеличился в 7,3 раза, количество ассоциированных предприятий торговли и услуг возросло в 4,7 раза. Структура операций по картам JCB выглядит следующим образом: 80% годового объема операций приходится на торговые операции (т.е. приобретение товаров и услуг пользователями карточек), 20% — на операции по получению наличности. В среднем на японском рынке карт доля торговых операций в общем объеме операций составляет лишь 67%. Высокий уровень этого показателя у JCB отражает повышенное "качество клиентов" компании — JCB ориентируется главным образом на "высший" и "высший средний" класс потребителей с высоким уровнем дохода и дифференцированным спросом.

С одной стороны, JCB — единственная в Японии компания, чьи карты являются международными. С другой стороны, JCB отличается от других международных платежных систем (Visa, Europay-MasterCard, American Express, — все они гораздо крупнее JCB) усиленным акцентом на развитие своих карточек не только и не столько в качестве средства платежа, но и в качестве средства доступа к услугам в области туризма и развлечений. JCB создала и постоянно расширяет свою собственную сеть туристических центров — систему JCB-Plaza, включающую в настоящее время 21 представительство за пределами Японии (в ближайшее время это число планируется увеличить до 28) и предоставляющую пользователям карточек JCB огромный выбор разнообразных услуг. Несмотря на то, что развитие собственной сети туристических центров требует больших затрат, JCB не пошла на альянс с каким-либо крупным самостоятельным туристическим агентством. Руководство компании полагает, что именно эта стратегия развития собственной системы JCB-Plaza, в которой работает высококвалифицированный персонал, прошедший специальную подготовку, позволяет поддерживать необходимое высокое качество сервиса. Кроме того, в крупнейших городах мира клиенты-пользователи карточек JCB могут обратиться   в   50   информационных   центров,   которые   образованы   при туристических агентствах-партнерах JCB.

Важным направлением деятельности JCB является спонсорство турниров по национальной борьбе сумо и нескольких благотворительных организаций (например, японского общества охраны диких птиц).

 

Развитие JCB в качестве транснациональной компании

 

Стратегическое решение о выходе JCB за пределы Японии было принято руководством компании относительно недавно, в 1983 г. За этот период были достигнуты заметные успехи: среди пользователей карточек насчитывается 30 тыс. иностранных граждан, карты JCB выпускаются в США, Великобритании, Италии, Таиланде, Гонконге, Южной Корее и в ближайшее время начнется их выпуск в Голландии. JCB поддерживает партнерские отношения с почти 100 агентскими и эквайринговыми фирмами в различных странах, а также со многими крупными банками, — например, с Bank of America (США), Midland Bank (Великобритания), Socie’te’ Ge’ne’rale (Франция) и т. д. Кроме того, JCB имеет специальные соглашения с такими системами отелей, как Hilton, Sheraton, Marriott, Holiday Inn и др., а также с ведущими авиакомпаниями мира, фирмами по сдаче автомобилей в аренду и телекоммуникационными корпорациями.

В мае 1993 г. был открыт банк в Лос-Анджелесе — JCB Bank, N.A. Это стало важным шагом в эмиссии карт JCB на территории США. Корпоративные карты JCB выпускаются в США с 1989 г., а индивидуальные выпускались до сих пор только в Калифорнии (с 1991 г.). Учреждение собственного банка дает возможность JCB эмитировать индивидуальные карты во всех 50 штатах. В США начат также выпуск совместных карт с торговой компанией Takashimaya, владеющей сетью универмагов, и с японской торгово-промышленной палатой в Чикаго. JCB стремится привлечь таких клиентов, как японцы, проживающие в США, персонал японских корпораций в США и совместных японско-американских компаний, и высший класс американского населения, предпринимающий частые поездки за границу и ориентирующийся на высокий уровень сервиса, предоставляемый по картам JCB.

После распада СССР первым партнером JCB в России стало одно из подразделений Интуриста (ныне UCS — United Cards Service, или Компания Объединенных Кредитных Карточек). Кроме России, среди стран бывшего СССР партнерские отношения с JCB в 1993 г. установили Литва (Вильнюсский Банк) и Латвия (Рижский Коммерческий Банк). Вскоре к ним присоединилась Эстония. Балтийские страны рассчитывают на приток туристов-пользователей карт JCB, а также на приток иностранного капитала по мере развития рыночной экономики, а с ним и на приток бизнесменов-пользователей карт JCB.

JCB — компания, развивающая свою экспансию на мировом рынке с высоким уровнем конкуренции и сталкивающаяся с такими мощными и опытными соперниками, как Visa, Europay-MasterCard, American Express. В этих условиях ее международная стратегия строится на том, чтобы путем предоставления клиентам возможности воспользоваться услугами JCB еще до платежа стимулировать их выбрать именно карту JCB в момент платежа. В современных развитых странах проблема состоит уже не столько в том, чтобы убедить потребителя завести себе карточку, а в том, чтобы он достаточно интенсивно ее использовал. Поэтому JCB в своих взаимоотношениях с пользователями карт не ограничивается процессом расчета по совершенным клиентами операциям, но стремится предвосхитить потребности клиентов задолго до осуществления конкретной операции.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 3 (3) 1994

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *