Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Анализ рынка систем защиты от утечек конфиденциальных данных (DLP) в России 2011-2013

(Нет голосов)
Количество просмотров 1620 просмотров
dlp.pngВ отчете приводятся данные объемов продаж и долей рынка основных игроков в 2011-2012 годах, а также делается прогноз развития рынка на текущий 2013 год. 


1. Введение 

Отчет представляет собой ежегодное независимое исследование состояния рынка систем защиты от утечек конфиденциальной информации (DLP – Data Leak Prevention, или ILD&P -Information Leak Detection & Prevention) в России по итогам 2011-2012 годов. Это четвертое по счету подобное исследование, проведенное информационно-аналитическим центром Anti-Malware.ru (предыдущее было опубликовано в сентябре 2012 года - Анализ рынка систем защиты от утечек конфиденциальных данных (DLP) в России 2010-2012). 

В исследовании освещается текущая ситуация на рынке DLP в России, положение основных игроков-производителей, их объемы продаж и занимаемые доли рынка, а также делается прогноз развития на текущий 2013 год. 

Приведенные в исследовании данные за 2011-2012 годы могут не совпадать с официальными данными участников рынка DLP в России, так как являются экспертной оценкой авторов исследования. 

При проведении анализа эксперты не ставили своей целью каким-либо образом повлиять на общественное мнение, изменить расстановку сил на рынке, принизить или, наоборот, приукрасить чьи-то достижения или каким-либо другим способом исказить реальное положение дел на рынке. 


2. Методология 

Прежде, чем приступить непосредственно к анализу, необходимо конкретизировать суть термина «средства защиты от утечек конфиденциальной информации» (DLP-продуктами). Это очень важно, так как в настоящее время в России множество различных компаний пытается под видом данного термина продвигать свои решения, которые, иной раз, кардинально отличаются по своему функциональному наполнению и, как следствие, своему назначению. 

Существует множество определений данного рынка, большинство из которых либо носит расплывчатый характер, либо сводится к набору присущих для «настоящего DLP-продукта» функций в угоду рыночной стратегии отдельных производителей, что, с нашей точки зрения, неверно. 

В данном исследовании традиционно под DLP-решениями мы будем понимать такие продукты, которые позволяют в режиме реально времени обнаружить и/или блокировать несанкционированную передачу (утечку) конфиденциальной информации по какому-либо каналу коммуникации, используя информационную инфраструктуру предприятия. 

Технически контролируемыми DLP-продуктом каналами могут выступать: 

- Электронная почта (трафик SMTP, POP3, IMAP4). 
- Веб-ресурсы – публичные почтовые сервисы, социальные сети, форумы, блоги, чаты т.п. (трафик по протоколам HTTP, HTTPS и FTP). 
- Программы для обмена мгновенными сообщениями и пиринговые клиенты (ICQ, Ja MSN, Skype, многочисленные клиенты для сетей P2P и т.п.). 
- Сетевая печать (SMB Printing, NCP Printing, LPD, IPP и т.д.) 
- Внешние устройства, подключенные к рабочим станциям или серверам (USB-диски CD/DVD, локальные принтеры, несанкционированные передатчики WiFi, Bluetooth, IrDa, модемы и т.п.). 

DLP-продукт должен обеспечивать возможности обнаружения случайного или умышленно несанкционированного использования информации сотрудниками компании, а не перекрыв се каналы полностью. Кроме того, важнейшим критерием причисления решения к классу нашей точки зрения, является наличие возможностей автоматического или ручного анализа произошедших событий и передаваемой информации (в режиме реального времени или т.н пост-анализа архива накопленной информации). 

Важно отметить, что в данном исследовании мы не учитывали компании, в чьих продуктах DLP-составляющая не является основным элементом и фактором его покупки. Например, это относится к UTM-устройствам или иным комплексным средствам сетевой безопасности. 

Приведенные в исследовании данные за 2011-2012 календарные годы были получены из различных источников, среди которых: официальные данные участников рынка, информация открытых источников, а также экспертные оценки аналитиков портала Anti-Malware.ru. 

Все данные объемов продаж указаны в пересчете по среднегодовому курсу в долларах США в ценах для конечных пользователей. Это дает суммы, значительно превышающие реальные ходы компаний-производителей или их дистрибьюторов на территории России (то есть цифры объема продаж в ценах для конечного пользователя и данные реальных доходов производителей различаются на величину наценки каналов продаж). 

В силу специфики рынка из объемов продаж не вычитались сопровождающие проекты усл предпродажный консалтинг, внедрение, послепродажное обслуживание), а также включенное в состав конечного продукта программное и аппаратное обеспечение третьих сторон (например, базы данных Oracle, операционные системы Oracle Solaris, серверное оборудование и т.п.). 

Источник: InfoWatch

Для того, чтобы ознакомиться с полным отчетом исследования, вы можете скачать его в PDF-формате по ссылке ниже.


Anti-Malware.ru - Aнализ DLP рынка России 2011-2013.pdf Скачать



обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?