Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Портрет заемщика МФО в России

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Количество просмотров 1547 просмотров
Компания «Домашние деньги» провела собственное исследование «Портрет заемщика МФО в России». 

1. Возраст и пол

1.png

50% займов выдано людям в возрасте от 18 до 36 лет. Кроме того, самыми частыми клиентами «Домашних денег» являются люди в возрасте от 26 до 31. На эту группу приходится почти 25% всех займов.

Средний возраст заемщика – 38 лет.

2.png

Во всех федеральных округах среди заемщиков преобладают женщины, причем, в среднем, они старше мужчин на 3-4 года.

3.png

Средний возраст женщин за рассматриваемый период немного вырос – с 39,3 в 2012 году до 39,8 в 2013 году.

Что касается мужчин, то их средний возраст также немного изменился – с 36,5 в 2012 году до 36 в 2013 году.

4.png

Наибольшее число займов приходится на 4-й квартал года.

Такая динамика характерна, в том числе, и для банков.

2. Семейное положение

5.png

• В основном, услугами компании пользуются люди, не имеющие семейных отношений: холост/не замужем, вдовец/вдова, разведен(а).

• Однако в некоторых федеральных округах доля «семейных людей» доходит до 40%. К таким федеральным округам можно отнестиЮжный федеральный округ + Северный Кавказ, Уральский федеральный округ, а также Приволжский федеральный округ.

• В тоже время в Московском региональном центре и Северо-Западном федеральном округе доля «семейных людей» всего 15-20%. Это может быть связано с большим числом крупных городов, где люди позже и реже связывают себя узами брака.

• Также стоит отметить, что доля «семейных» мужчин в среднем выше, чем «семейных» женщин.

3. Число детей

6.png

Большинство заемщиков не имеют детей.

• По количеству заемщиков с одним ребенком лидирующее место занимает Сибирский федеральный округ.

• По количеству заемщиков с двумя и более детьми лидирует Южный федеральный округ + Северный Кавказ. Это можно объяснить социокультурными особенностями данного региона.

4. Образование

7.png

Доля клиентов с высшим образованием достигает 20-25% во всех федеральных округах.

8.png

Доля клиентов с высшим образованием росла . В начале 2012 года доля таких клиентов составляла 21%, в начале 2014 года – 25% и продолжает расти.

5. Отрасль занятости

9.png

Самая большая доля заемщиков работает в сфере розничной торговли (20%) и услуг (20%).

Второй по величине группой являются работники бюджетной сферы(17%) , третьей – производственной сферы (16%).

• Кроме того в сфере торговли (торговля розничная + торговля оптовая), так или иначе, работает 32% всех клиентов компании «Домашние деньги»

6. Заработная плата, сумма займа, продолжительность займа

10.png

Самый высокий доход у клиентов в Московском региональном центре и Северо-Западном федеральном округе. Самый низкий в Центральном и Приволжском федеральных округах. Кроме того, в последних двух наблюдается превышение средней суммы займа над средним доходом.

Что касается средней продолжительности займа, то она варьируется от 45 недель в Сибирском федеральном округе до 48 недель в Московском региональном центре.

11.png

Средний доход заемщика увеличился значительно с 23 000 рублей в начале 2012 года до 31 000 рублей в начале 2014 года. Средняя сумма займа, в целом, сильно не изменилась. Также стоит отметить смену тенденции – преобладание среднего дохода над средней суммой займа.

Что касается средней продолжительности займа, то она также снизилась. С 48 недель в начале 2012 года до 45 недель в начале 2014 года.

7. Цели займа

12.png

Самыми популярными целями получения займа являются ремонт и неотложные нужды, причем ремонт является самой популярной целью в 4 федеральных округах: ПФО, УФО, ЦФО и ЮФО+СК, а неотложные нужды в 3 оставшихся федеральных округах: МРЦ, СЗФО и СФО.

13.png

Самой популярной целью взятия займа за последние несколько лет стали неотложные нужды. К ним относятся: оплата лечения, покупка одежды и другие. Доля таких займов возросла значительно: с 10% до 55%. Что касается оставшихся групп, то их доли снижались примерно одинаковыми темпами.

8. Повторность обращений

14.png

Больше всего повторных займов выдают в Московском региональном центре, а также в Центральном федеральном округе.

15.png

Число повторных клиентов за последние несколько лет росло и увеличилось с 20% в начале 2012 года до 32% на начало 2014 года.

9. Знаки зодиака

16.png

• Больше всего займов в компании берут Раки по знаку зодиака. Меньше всего – Скорпионы.

• Самыми благонадежными заемщиками являются Козероги. На их долю приходится самое маленькое число займов с просрочкой. Что касается неплательщиков, то ими чаще всего оказываются Близнецы и Раки.

10.14-07-09-Домашние деньги-Портрет заемщика МФО.JPG0. 

• Доля женщин среди заемщиков не изменилась – 61%.

• Доля повторных клиентов не изменилась: мужчины – 32%, женщины – 68%.

• Доля семейных и несемейных клиентов – 20% и 80%.

11. Центральная, Восточная и Западная Европа

Клиенты МФО европейских стран схожи по ряду характеристик

с клиентами МФО России:

- 55% женщин,

- 84% в возрасте от 24 до 54 лет,

- 45% – среднее образование,

- доход – средний, ниже среднего.

! Но, отличие: 47% – безработные.

*По данным European Progress Microfinance Facility, IPF

12. Портрет заемщика российского банка

Портрет заемщика МФО очень близок к портрету заемщика банка по продукту POS :

- срок кредита: от 10 до 14 месяцев,

- сумма кредита: от 15 тыс. рублей до 46 тыс. рублей,

- возраст: 25% – от 31 года до 40 лет,

- пол: 60% – женщины.

* Согласно данным бюро кредитных историй «Эквифакс», которое содержит 148,3 млн кредитных историй


Источник: "Домашние деньги"





обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?