Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Интернет-эквайринг

Количество просмотров 1557 просмотров
Интернет-эквайринг -

Интернет-эквайринг – это современная услуга, которая позволяет сайту в Интернете принимать банковские карты для оплаты товаров и услуг. Для этого продавцу необходим специальный web-интерфейс, который позволит держателю карты послать в свой банк поручение на оплату выбранного товара. Интернет-эквайринг с каждым годом становится все более востребованным, так как объемы продаж в Сети через интернет-магазины стремительно растут. При этом для подключения услуги продавцу не требуется установка специального оборудования.

Схема подключения к интернет-эквайрингу может иметь два варианта: либо продавец напрямую сотрудничает с банком-эквайером, в котором он держит свой счет, либо операции осуществляются через процессинговую компанию. Процессинговая компания в этом случае выполняет особую миссию: она собирает данные о карте клиента, передает их банку-эквайеру и обратно продавцу, а также передает клиенту данные о платеже. Кроме того, она защищает продавца от мошеннических действий и может предоставлять информационную поддержку покупателям через колл-центр.

Несмотря на то, что объемы продаж через интернет-магазины растут, культура использования услуги интернет-эквайринга в России крайне низка. Это связано с несколькими факторами:

  • • низкий уровень компетентности владельцев интернет-магазинов;
  • • использование магазинами в Сети теневых схем расчетов;
  • • низкая осведомленность покупателей о безопасности оплаты покупок с помощью банковских карт.

Плюсы и минусы интернет-эквайринга

Как и любая новинка в мире, интернет-эквайринг имеет свои преимущества и недостатки. Его использование для организаций означает сокращение издержек, увеличение объемов продаж, круглосуточную доступность покупки в режиме 24/7 и глобальность распространения продукции. Потребитель, в свою очередь, получает анонимность, повсеместность и огромный выбор товаров и услуг, которые могут быть доставлены к нему оперативно из любой точки планеты. В широком смысле интернет-эквайринг повышает уровень жизни человека, предоставляя ему широчайший перечень товаров по более низким ценам, нежели в оффлайновых магазинах.

Однако есть и недостатки такого способа оплаты покупок. Организации имеют некоторые сложности при узаконивании деятельности в Интернете. Потребители, в свою очередь, не всегда склонны доверять продавцу в Сети, а потому перечислить крупную сумму денег за товар смогут не все. Кроме того, у держателя карты нет возможности осмотреть товар, а ожидать доставки придется в течение несколько дней. Схема интернет-эквайринга зачастую становится привлекательной для мошенничества. Однако современные средства защиты, в том числе процессинговые компании, способны защитить бизнес от потерь.

Схема интернет-эквайринга

Для покупателя схема интернет-эквайринга кажется достаточно простой. Однако за время осуществления покупки он проходит несколько этапов, в которых участвует множество сторон.

  1. Покупатель оформил заказ в интернет-магазине.
  2. Магазин регистрирует данные о заказе и отправляет его в процессинговый центр.
  3. Покупатель попадает на страницу авторизации процессингового центра и вводит все необходимые сведения о банковской карте, после чего нажимает кнопку «Оплатить».
  4. Процессинговый центр получает все сведения о держателе и его карте, после чего отправляет запрос на авторизацию в банк-эквайер.
  5. Банк-эквайер отправляет в соответствующую карте международную платежную систему (МПС) свой запрос на авторизацию.
  6. МПС перенаправляет этот запрос в банк, выпустивший данную банковскую карту (банк-эмитент).
  7. Банк-эмитент проверяет наличие на карте необходимой для оплаты покупки суммы, блокирует ее и отвечает на запрос МПС с разрешением оплаты (или отказывает, если средств недостаточно).
  8. МПС сообщает ответ банка-эмитента в банк-эквайер.
  9. Банк-эквайер отвечает процессинговому центру.
  10. Процессинговый центр, в свою очередь, отвечает интернет-магазину о возможности/невозможности покупки.
  11. Интернет-магазин отвечает покупателю, что покупка совершена успешно, либо отказывает в возможности продажи.

Прохождение схемы интернет-эквайринга для покупателя занимает всего несколько секунд, однако она надежна, выгодна и безопасна для всех сторон, участвующих в ней.



Статьи по теме:



Банк Русский Стандарт - эквайринговый партнер портала «Электронный Татарстан»

... выписки единого государственного реестра прав на недвижимость и других платежей за услуги государственных органов Республики Татарстан «Интернет-эквайринг – один из наиболее перспективных сегментов рынка безналичных платежей и я хочу искренне поблагодарить руководство Республики ...


Банк Русский Стандарт - эквайринговый партнер портала «Электронный Татарстан»

... выписки единого государственного реестра прав на недвижимость и других платежей за услуги государственных органов Республики Татарстан «Интернет-эквайринг – один из наиболее перспективных сегментов рынка безналичных платежей и я хочу искренне поблагодарить руководство Республики ...


Результаты поиска 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец

Сортировать по релевантности | Отсортировано по дате

обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.