Matica: у российских банков появится реальная альтернатива
Середина 2017 года ознаменовалась активизацией присутствия компании Matica в России. С чем связан данный шаг?
Каковы сегодня позиции этого одного из наиболее инновационных производителей персорешений на мировом рынке? Что нового за последнее время появилось в его портфеле? Эти и другие вопросы мы обсудили в беседе с Сандро Камилльери (Sandro Camilleri), генеральным директором компании Matica Technologies.
ПЛАС: Сегодняшняя ситуация на рынке оборудования для выпуска карт. Ключевые драйверы развития мирового и российского рынка: как они коррелируются с основными трендами различных сегментов карточного рынка, включая сегмент банковских карт? Насколько в принципе перспективна сегодня пластиковая банковская карта как форм-фактор на фоне разговоров о скором ее отмирании (которые продолжаются, впрочем, уже не менее десятка лет)?

С. Камилльери: Начну с того, что по сравнению с годами стремительного развития мировой карточной индустрии сейчас ситуация иная, поскольку рынок уже насыщен, и я думаю, что его рост несколько замедлится. Но мы уверены, что в горизонте ближайших 2–3 лет развивающиеся страны и Северная Америка будут самыми перспективными рынками эмиссии карт.

Например, за период с 2015-го и до конца 2017 года общий объем поставленных на мировой рынок карт составит 50 млрд, почти четверть из которых (22%) – это карты стандарта EMV (Chip&Pin). За тот же период совокупные годовые темпы роста (CAGR) в Америке составили 7%, а в Европе – менее 3%. В Азии, включая Китай, показатель CAGR находится на уровне 11%. Таким образом, мы видим, что в разрезе регионов ситуация значительно отличается.
Когда Matica будет полноценно присутствовать в России, у российских банков впервые появится реальная альтернатива
ПЛАС: Насколько и за счет чего сегодня обостряется конкуренция в вашем сегменте рынка? Какие моменты позволяют компании Matica оставаться конкурентоспособной и сохранять ведущие позиции?

С. Камилльери: Сегодня Matica располагает прекрасным сбалансированным продуктовым портфелем. В каждом направлении мы предлагаем не одну систему, а целую линейку решений. Например, у нас семейство решений для мгновенного выпуска карт серии S3000, включая принтеры для прямой печати на картах, ретрансферный принтер S3100, многокарманный принтер для прямой печати на картах S3200 + эмбоссер, S3400/ S3500 и уникальный в своем классе новый ретрансферный принтер S3800 с эмбоссером. Все эти модели принципиальным образом отличаются друг от друга используемыми технологиями. Мы можем с гордостью заявить, что наша компания является производителем оборудования, которое сотнями устройств поставляется заказчикам по всему миру.
Сандро Камилльери
Генеральный директор компании Matica Technologies.
Конечно, конкуренция оказывает на бизнес серьезное влияние, в том числе в России. И мы достаточно успешно конкурируем с другими участниками рынка. И это несмотря на свою сравнительную молодость, ведь нам всего 10 лет (как раз почти десятилетие назад я пришел на работу в Matica). Притом что среди наших конкурентов есть весьма заслуженные компании, работающие на рынке уже не один десяток лет, и в этом, безусловно, заключается их преимущество. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом, поскольку проделали за эти годы огромную работу и убеждены, что на сегодняшний день способны вести честную конкуренцию и развивать нашу компанию во всех направлениях.

Как известно, у каждой компании есть свои сильные стороны, которые выгодно отличают ее от других. Мы очень сильная инжиниринговая компания. Отчасти благодаря этому мы быстро росли все эти годы. Инновации, если так можно выразиться, заложены у нас в ДНК, и это крайне важно для бизнеса. Также наша компания отличается высоким уровнем специализации – все, чем мы занимаемся, – это производство высокопроизводительного оборудования, обеспечивающего выпуск и персонализацию и связанные с ней программные решения. При этом мы не стремимся к диверсификации и намеренно сохраняем свою узкую специализацию. И надо сказать, что пока такая стратегия себя оправдывает. Посудите сами – меньше чем за 10 лет штат нашей компании вырос с 10 до 200 сотрудников.

ПЛАС: И все же – как сегодня расширяется бизнес компании за счет освоения новых направлений и технологий?

С. Камилльери: Оставаясь в рамках своих ключевых специализаций, сегодня Matica открывает для себя новые перспективные направления бизнеса. Одним из них являются идентификационные решения. Нужно признать, что в последнее время в мире растет спрос на средства идентификации личности вследствие роста террористической угрозы и прочих опасностей, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Все мы знаем о недавних событиях в Барселоне, Германии, Великобритании, Италии, и этот список, к сожалению, можно продолжать очень долго. Поэтому сегодня планы по развертыванию национальной системы идентификационных карт или аналогичных документов, удостоверяющих личность вновь прибывающих в страну мигрантов и граждан, есть практически у каждой страны. Таким образом, этот бизнес, вероятнее всего, будет самым масштабным и быстрорастущим на ближайшие годы.

ПЛАС: Как меняется спрос клиентов на оборудование, софтверные решения и сервисную поддержку? Каким образом реагирует на эти изменения ваша компания, в том числе в России?

С. Камилльери: Спрос на технологии меняется, и уровень требований постоянно растет. Когда я только начинал работать в этой отрасли, все участники рынка занимались преимущественно поставками оборудования, сегодня же заказчикам в большинстве случаев требуются комплексные решения и сервисное обеспечение, включая оборудование, программное обеспечение и широкую техническую поддержку на всех уровнях. Такие крупные инновационные производители, как Matica, должны применять такой подход. Сейчас необходимо иметь пакетное предложение, которое может и должно быть сформировано совместно с партнерами и дистрибуторами и с учетом их пожеланий. Повторюсь – клиентам надо предлагать комплексное решение, и это как раз то, что мы намерены делать в России.
ПЛАС: Расскажите о новых решениях и технологиях Matica: какими трендами и запросами участников рынка обусловлено их появление? Какие возможности они открывают для банков и компаний?

С. Камилльери: Если говорить об оборудовании, то здесь у компании Matica есть несколько по-настоящему новых решений. Так, мы выпускаем новое настольное персоустройство, представляющее собой первый в мире ретрансферный принтер с функцией эмбоссирования. Это очень интересная технология, поскольку традиционно две эти функции реализовывались раздельно, на разном оборудовании. И наше новое решение S3800 – первая в своем роде машина, которая способна одновременно осуществлять ретрансферную печать и эмбоссинг. Например, ваш банк выпускает карты наивысшего качества при одновременном осуществлении ретрансферной печати.

Вот такие новые аппаратные решения мы предлагаем на рынке, и конечно же, в сочетании с программным обеспечением. В портфеле Matica широкий спектр технологий – лазерная печать, персонализация чипов, ретрансферная печать, и мы уверены, что в дальнейшем будут появляться новые технологические тенденции, которые мы также не оставим без внимания.

Сейчас, например, все говорят о струйной печати DOD-технологии (Drop on Demand inkjet). Безусловно, это очень актуальная технология, но, опять же, я не уверен, что сегодня все сводится только к технологии как таковой. Главное – какое конкретное решение на базе этой технологии вы сможете предложить. Никто ведь не станет покупать технологию струйной печати только потому, что это технология inkjet. Заказчикам необходимо эффективное программное приложение. Поэтому им нужно предложить комплексное решение, полную цепочку технологий для выпуска карт, одним из звеньев которой будет DOD-технология или лазерный принтер, или кодирование микросхем, или ретрансферная печать. Именно в этом основной смысл любой новой технологии для бизнеса.
Matica - очень сильная инжиниринговая компания, благодаря чему она быстро росла все эти годы
Как я уже говорил, сегодня бизнес нуждается в комплексном подходе. Необходимо поставлять оборудование, расходные материалы и комплектующие, ПО, запчасти, обеспечивать обслуживание и техническую поддержку в течение всего срока эксплуатации оборудования. В этом смысле техподдержка особенно важна, потому что клиент, как известно, инвестирует в оборудование значительные средства, но чтобы любая машина, даже самая качественная, продолжала корректно и бесперебойно работать, ей необходимо техобслуживание. И очень важно, чтобы квалифицированные специалисты вендора могли предоставлять клиентам первоклассное обслуживание.

Говоря о российском рынке, подчеркну – мы хотим быть ближе к нашим российским клиентам и партнерам...

Мы уже начали предоставлять больший объем услуг нашим партнерам в России. В качестве примера можно привести недавний запуск нашего сайта на русском языке. Мы также готовим новые маркетинговые материалы и презентации на русском языке, что четко демонстрирует нашу приверженность партнерам в этом регионе и нацеленность на будущее развитие.

Matica Technologies – это быстрорастущая инновационная компания, представленная в самых разных регионах мира, с мощной глобальной сетью тщательно отобранных партнеров, дистрибьюторов и системных интеграторов. Но у нас также есть и филиалы в так называемых макрорегионах, т. е. в регионах, которые достаточно велики, и Россия имеет более чем достаточный масштаб, чтобы оправдать открытие филиала. Сегодня у нас есть офисы в Германии (штаб-квартира), Италии (производство и НИОКР), Франции, Сингапуре, Китае, США и ОАЭ.
ПЛАС: Как развивается бизнес компании на рынках стран СНГ? Что можно сказать об их специфике? На каких из них удалось добиться наибольших успехов и за счет чего? В частности, каковы результаты в Казахстане, где Сбербанк Казахстана выбрал решения Matica еще в 2014 году?

С. Камилльери: Мы наблюдаем за развитием платежной и ID-индустрии в СНГ. В своих потребностях рынки этих стран неодинаковы. Так, в Казахстане и в Узбекистане мы видим развертывание новейших технологий. Например, в области централизованной эмиссии участники местного рынка располагают отлаженной технологией и необходимым оборудованием. Что же касается моментальной эмиссии, то здесь как в отношении новейших идентификационных карт, так и в плане визуальной персонализации они развиваются семимильными шагами и внедряют у себя самые последние технологии, представленные на мировом рынке.

Для стран такого размера инвестиции в эту отрасль просто огромны. У них серьезное стремление развиваться и предоставлять своим гражданам услуги самого высокого уровня. К счастью, компания Matica была выбрана в качестве партнера большинством банков этих стран, и мы гордимся тем, что можем предложить наши решения для реализации проектов такого высокого уровня.

Сегодня участники рынка во всем мире как никогда заинтересованы в возможности выбора среди различных поставщиков и технологий. До последнего времени в России в нашем сегменте работала фактически только одна международная компания, выступавшая здесь монополистом.
Но, как я уже отметил, сегодня потребители по всему миру хотят иметь альтернативу. И с учетом инвестиций Matica в России у российских клиентов такая альтернатива появится.
html counterсчетчик посетителей сайта