курс цб на 25.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Платежный бизнес
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 19 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 30 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 220 просмотров

Путин: с 2017 г. все госорганы РФ будут использовать инфраструктуру электронного правительства

Количество просмотров112 просмотров

Соответствующий документ появился на президентском сайте kremlin.ru. В нем говорится, что рассматриваемые меры направлены на повышение безопасности и устойчивости работы информационных систем органов госвласти.  

Примечательно, что нововведения подразумевают ввод поэтапных ограничений на использование госорганами ИТ-элементов, обладающих аналогичной по отношению к единой инфраструктуре функциональностью, но в нее не входящих. 
В соответствии с поручением, в новом законе должны быть прописаны состав и требования к элементам единой инфраструктуры, в том числе к информационным системам и инженерной части, включающей сети связи, ЦОДы и систему информационной безопасности.  
По поручению Путина правительство сделает инфраструктуру электронного правительства приоритетной в работе чиновников. Переход к использованию единой инфраструктуры станет происходить поэтапно — при дальнейшем создании и эксплуатации ГИС и использовании ПО посредством облачных технологий. 
Подразумевается, что у единой инфраструктуры будет оператор и исполнитель работ по созданию и эксплуатации всех ее элементов. Им станет некий оператор связи, «занимающий существенное положение в сети связи общего пользования» на территориях не менее двух третей субъектов РФ. Фактически этим требованиям в России удовлетворяет только один оператор — «Ростелеком», сообщает CNews.ru.  
Правовые и экономические механизмы поэтапного перехода на финансирование создания, развития и эксплуатации единой инфраструктуры также определит новый закон. Оно будет осуществляться с привлечением внебюджетных средств. 
Инфраструктура электронного правительства на данный момент включает такие информационные системы как Единый портал госуслуг (ЕПГУ), Система электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ), Единое пространство доверия электронной подписи, Единая система идентификации и аутентификации, Единая система справочников и классификаторов (используемых в ГИС), Cистема координации, обеспечивающая формирование единого информационного пространства в сфере управления ИКТ в госсекторе, Национальная платформа предоставления сервисов по удаленной обработке и хранению данных. 
Сегодня единственным исполнителем работ как по развитию, так и по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства с 2009 г. является «Ростелеком». В отношении развития инфраструктуры электронного правительства его текущие полномочия закреплены правительственным постановлением до 2016 г. включительно. Что касается эксплуатации системы, то, контракты по этому направлению Минкомсвязи с «Ростелекомом» заключает регулярно, с плавающей периодичностью. 
Редакция портала PLUSworld.ru обратилась за комментарием по данной теме к директору по исследованиям и инновациям "Диасофт Системы" (ГК "Диасофт") Сергею Добриднюку. В своем комментарии он высказал следующую позицию:
"Идея использовать централизованную ИТ инфраструктуру – это то, что сегодня уже реализовалось в банковской автоматизации. Многие банки федерального масштаба объединили свои ИТ системы, перенеся их данные в единую БД и организовав доступ к ним со стороны централизованных АБС и сервисов. Это дало значимый экономический эффект и ускорило развитие бизнеса – теперь новый банковский продукт появляется одновременно во всех филиалах и отделениях банка. 
Но подойдет ли указанный подход для ведомственной и региональной автоматизации РФ – это вопрос, который эксперты обсуждают уже более 15-ти лет. Напомню – электронное правительство РФ решает три основные группы функций: обеспечение открытости органов государственной власти, оказание государственных услуг для граждан и организаций, повышение эффективности внутренних процессов органов государственной власти. 
Даже если говорить про только государственные услуги, на что обычно обращают внимание СМИ, то каждое из ведомств и регионов понимает их по-своему. Наиболее развитые сервисы – в ФНС, МВД, ПФР – по скорости и качеству не уступают лучшим коммерческим проектам мира. 
Другие ведомства , например Минздрав . вынуждены решать сложные нормативные и технологические задачи – например переход к телемедицине и на электронный документооборот, который в силу сложности предметной области не имеет готовых ответов и в мире – один классификатор лабораторных диагностик LOINC имеет более 68 тыс. типов и многоосную иерархию. 
С такими размерностями не работает ни одна ИС в другой отрасли. Серъезно влияет и ограничение бюджета – не всякий регион может себе позволить купить или хотя бы эксплуатировать систему, разработанную в другом регионе. 
Поэтому считаю, что централизация ИТ ифраструктуры, и перевод не единую платформу электронного правительства ведомственных и региональных сервисов – это достойный вызов ИТ-отрасли. Причем не в плане "железа", а в плане разработки качественного проектного решения, согласования единых подходов и даже ценностей органов государственной власти. 
Ведь имея принципиально разные точки зрения на одни и те же вещи, договориться невозможно. В одиночку никакое ведомство такую задачу не решит – «утонув в частностях». Поэтому думаю – что подобные задачи надо решать, создав специальные организационные надведомственные конструкции – Единый совет главных конструкторов, Единый архитектурный комитет, Единый проектный офис, Единую службу эксплуатации ИС, Единую службу телекоммуникаций, Единую службу информационной безопасности и пр. наделив их мега-полномочиями, конечно же и возложив мега-ответственность. 
Я специально не акцентируюсь на ИТ аспекте, в современных business-driven architecture, увы но ИТ не самоценен, а работает в тесной связке с выполнением других стратегических задач. Которые тоже настало время решать более централизованно – используя самые перспективные и эффективные ведомственные и региональные практики , согласно документам долгосрочного стратегического планирования и видения". 
По материалам CNews.ru, PLUSworld.ru




В рубриках:
Платежный бизнес