курс цб на 24.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Платежный бизнес
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 18 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 27 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 218 просмотров

Смартфон вместо водительского удостоверения?

Количество просмотров120 просмотров

Водители смогут использовать цифровую версию прав начиная сегодняшнего дня. Для регистрации в приложении необходимо указать номер телефона. «Водительские права становятся цифровыми. Из бумажника в мобильный телефон», — написал индийский политический деятель Рави Шанкар Прасад в своем Twitter.

DigiLocker был запущен в прошлом году. В хранилище можно размещать диплом и другие официальные документы, удостоверяющие личность.

Илья Зверев, генеральный директор Infineon Technologies AG, в комментарии порталу PLUSworld.ru:

"Интересная идея, в духе времени.

Согласно информации на сайте Индийского правительства, процесс выглядит сложнее, чем описано в новости. Загружать могут госорганы, выдавшие документы, и резиденты, обладающие цифровой подписью. При проверке требуются онлайн соединение, т. к. инспектор загружает проверяемый документ из облака, а не проверяет копию документа на устройстве гражданина.

Остаются вопросы, прежде всего по цифровой безопасности. Например, как защититься от махинаций, фальсификаций и хищения данных (если не использовать встроенные элементы аппаратной криптозащиты Secured Element). Как известно, ПО не может защитить ПО (software can’t protect software).

Правовое поле должно соответствовать, например, как передать права инспектору, как определено в России. Лично я бы задумался передавать ли мне инспектору свой смартфон. Конечно, можно найти способы, как это сделать при наличии соответствующих устройств с обеих сторон, например, путем QR кода, NFC.

Интересно, современно, и при доработки процессов и правового поля может работать и у нас."

Эльман Мехтиев, исполнительный вице-президент АРБ:

"Несколько лет назад в развитых странах началась дискуссия о том, что инновации теперь идут из мира вне West/from the Rest… И даже появилась концепция reversal innovation, когда инновации делаются в чем-то, куда "продвинутые" стран из-за своей истории даже и не смотрят. Так как весь мир только в самом начале развития цифровых услуг в течение нескольких ближайших лет все будут на одинаковых стартовых позициях, и потому ещё больше инноваций, основанных на применении digital услуг в сферах, на которые мало кто обращает в странах West, будут приходить из the Rest. 

Индия в использовании digital в ежедневной жизни оказалась впереди многих других именно по причине высокого уровня проникновения мобильной связи в сочетании с низким изначальным уровнем развития систем идентификации. Но всего за 5 лет в Индии были собраны биометрические слепки 1 млрд человек, и Индия получила контроль над распределением социальной помощи и фундамент для многих других услуг".

Роман Прохоров, председатель правления Ассоциации «Финансовые инновации»:

"Решение интересное, только не очень понятно – какую проблему оно решает? Теперь вместо прав и документов на машину надо не забывать/не терять смартфон. Верификация принадлежности именно данному лицу –  водителю – загруженных из облака документов все равно, как и при предъявлении "бумажных" прав, осуществляется инспектором и на основании тех же данных (фото лица владельца). Проверку действительности прав по базам данных успешно проводят и наши инспекторы ГИБДД. Так что вся проблема –  в надежном подтверждении принадлежности прав (и любых других документов) данному конкретному лицу. 

По моему мнению, решение данной проблемы лежит в плоскости внедрения многофакторной биометрической идентификации при оказании самых разнообразных, в том числе государственных и финансовых услуг. Ассоциация "Финансовые инновации" принимает в этом активное участие как путем поддержки соответствующих стартапов, так и разработки концептуальных документов и проектов законодательных актов."

Корали Меснар (Coralie Mesnard), Маркетинг менеджер, eGov & MobileID, Gemalto:

«Для того, чтобы мобильные водительские удостоверения получили массовое распространение в качестве доверенного средства электронной идентификации, они должны отвечать ряду ключевых требований. Такие удостоверения должны быть доступны как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн, они должны обеспечивать высокий уровень безопасности для защиты конфиденциальности пользовательских данных, должны быть совместимыми с системами различных выдающих и проверяющих органов, и должны обеспечивать целостность данных на протяжении всего их жизненного цикла – начиная с процедуры выпуска удостоверения и заканчивая процессами его проверки в полевых условиях. В настоящее время мобильные водительские удостоверения не смогут заменить собой физические водительские удостоверения, но будут существовать в качестве дополнительного средства идентификации наряду с традиционными водительскими удостоверениями.

Несмотря на это, цифровые удостоверения не только обеспечивают новые уровни безопасности, например, проверку по pin-коду или отпечатку пальца, но в то же время их намного сложнее подделать или изменить. Поскольку при их проверке данные таких удостоверений сверяются в режиме реального времени с данными, находящимися в системе выпустившей их организации, это позволяет с лёгкостью выявлять фальшивые документы, что в результате делает проверку даже удостоверений, выпущенных в другом регионе, намного проще и безопаснее. Если мобильное устройство пользователя было потеряно или похищено, цифровое удостоверение может быть практически моментально деактивировано или аннулировано в удалённом режиме.

Еще одно преимущество заключается в том, что в отличие от традиционной водительской карточки, мобильное водительское удостоверение никогда не нужно забирать из рук его владельца. При проверке удостоверения, проверяющее лицо сможет получить осуществить аутентификацию в режиме реального времени через еще оду версию приложения на устройстве аутентификации – либо еще одном смартфоне, либо специальном считывателе. При этом на устройстве, с которого осуществляется проверка, не остаётся следов проверяемых удостоверений, и система не ведёт сбора геоданных и не отслеживает перемещений пользователей.

Наконец, в случае цифровых водительских удостоверений эмитент обладает большим контролем над выданными документами по сравнению с традиционными удостоверениями-карточками. Это может быть полезно, например, в случаях, когда ГИБДД хочет уведомить водителя о скором истечении срока действия лицензии. Граждане также могут обновить свои личные данные или даже обновить действие своего удостоверения напрямую через приложение, вместо того, тратить свое время, стоя в очереди.

Возможности контроля и удобство использования станут главными драйверами распространения мобильных водительских удостоверений, как с точки зрения эмитента, так и с точки зрения пользователей (водителей). Эта новая форма цифрового удостоверения обладает потенциалом для создания нового, более эффективного и более безопасного способа удостоверения личности и ряда гражданских прав этой личности.»

По материалам theRunet, PLUSworld.ru





В рубриках:
Платежный бизнес