курс цб на 18.11:
59.6325
70.3604

Б. Задорожный: Вопрос того, «в какую сторону» идет сканирование QR кода — вторичен

29 июля 2016 14:13 Количество просмотров279 просмотров

В связи с запуском в мобильном приложении Яндекс.Денег сервиса платежей по QR-коду, редакция информационного портала PLUSworld.ru попросила ответить на ряд вопросов директора по развитию Alipay в России Богдана Задорожного. 

ПЛАС: Насколько в принципе востребованы в России и в мире мобильные платежные сервисы с использованием QR-коду?  
Б. Задорожный: Платежные и мобильные сервисы до последнего времени были очень популярны в странах Восточной и Юго-восточной Азии, в том числе в Китае. На Западе и в России эта технология пока не стала массовой и популярной, но тренд явственно виден — все больше компаний уделяют внимание такомуuser-кейсу и запускают свои сервисы. Думаю, что QR коды в платежной экосистеме России займут со временем свою нишу.  
ПЛАС: Каковы особенности российского рынка с точки зрения продвижения таких услуг?  
Б. Задорожный: Российский рынок в этом плане идентичен европейскому. Поскольку у граждан здесь нет привычки пользоваться сканером QR кодов на смартфоне, необходимо проводить образовательную работу с пользователями. 
Например, в Китае QR-ридер интегрирован в любое популярное приложение, причем не только в мобильные кошельки, но и месенджеры, и интернет магазины используют QR коды для развития так называемой модели O2O2O (online-to-offline-to-online) вытекающей из концепции омниканальности. 
OR-коды как инструмент связывания офлайна и онлайна используется маркетологами в этих странах для лидогенерации, промо-кампаний, для интернет-магазинов с оффлайн витринами (например, на мониторах в метро) и так далее.  
ПЛАС: Каковы, на ваш взгляд, наиболее перспективные клиентские сегменты и секторы рынка в плане внедрения платежей по QR-коду?  
Б. Задорожный: В России сейчас один из очевидных кейсов — это оплата счетов. Многие компании и операторы услуг уже рассылают свои платежные извещения с QR кодами. 
Помимо этого, я уверен, что для России омниканальные бизнес-модели — это тема уже совсем недалекого будущего, поскольку пользователи к этому уже готовы. В этой сфере QR-коды могут быть использованы на стыке платежей и маркетинга, в том, чего не получится реализовать другими платежными технологиями, наподобие NFC. 
ПЛАС: Какие подводные камни встречаются на этом пути? Не перспективнее ли модель с «обратным» функционалом, когда QR ведет на счет кошелька и выводится на экран телефона? 
Б. Задорожный: Вопрос того, "в какую сторону" идет сканирование QR кода — вторичен. Все сценарии здесь применимы и существуют в сотнях вариаций — в том же Китае. Здесь необходимо работать над User Experience и угадывать механику, которая наиболее удобна и легко понимаема российскими пользователями. Сложно заранее предугадать, какой вариант завоюет популярность, скорее всего это будут разные механики — в зависимости от задачи.
По материалам PLUSworld.ru



В рубриках:
Форум экспертов
Лента новостей
Форум экспертов
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 270 просмотров
Банки и МФО «Госбанк» с дружеским лицом
14 ноября 2017 14:41
Количество просмотров 653 просмотра
Криптовалюты Курс биткоина упал почти на 30%
13 ноября 2017 10:01
Количество просмотров 223 просмотра