Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Будущее платежей: сложные технологии для простого потребительского опыта

10:22, 22 Декабря 2016 Количество просмотров 539 просмотров
Shaeva Olga THI.jpg

О пяти главных трендах развития платежей в 2017 году информационному порталу PLUSworld.ru и журналу "ПЛАС" рассказывает руководитель направления исследований компании THI Ольга Шаева. 

Disruption – популярный термин при описании будущего платежей. Он означает нарушение существующего порядка и сложившихся практик. В основе этого нарушения лежат цифровые технологии во всем многообразии их применений. Действительно, как отмечает Accenture, в 2010-2015 гг. значительная часть всех инвестиций в финтех стартапы была сосредоточена именно в области платежей. Будущее платежей в целом часто переносят в сферу развития финтеха. 

Все это – правда, но не полная. Понимание платежей строго в технологических рамках значительно ограничивает возможности адекватного понимания их будущего. То, как технологии влияют на платежи, опосредуется потребностями, привычками и ожиданиями людей, так как платежи – это и особая разновидность потребительского опыта. А этот опыт формируется под влиянием множества факторов: технологий за пределами финтеха, развития ритейла, экономическими кризисами, виртуализацией денег и многим другим, что изменяет стиль жизни современного потребителя в целом. Привыкнув к ускоренному ритму жизни, смартфону как универсальному инструменту решения любых повседневных вопросов, скорости Uber и простоте поиска товаров на Amazon, потребители переносят подобные ожидания и на платежи.

Что определяет будущее платежей?
Инновации в сфере платежей появляются в области пересечения двух групп драйверов: технологических инноваций и нового потребительского опыта. Так, технология NFC (Near Field Communication) позволяет осуществлять обмен данными между устройствами и развивать бесконтактные платежи, а развитие блокчейна не только служит основой для появления криптовалют, но позволяет сделать платежи традиционными валютами более быстрыми, безопасными и доступными, а также уменьшить количество посредников при платежах. Распространение носимой электроники и средств сбора биометрических данных делают возможными новые способы идентификации и авторизации пользователей, сбора и анализа данных об их поведении.

Расширение мощности и функционала мобильных устройств создает эффективно работающую «точку контакта» пользователей и этих технологий, а мобильные приложения становятся языком их общения. При этом мобильные устройства не выступают лишь пассивным инструментом – они собирают данные о пользователе, а технологии машинного обучения и искусственного интеллекта позволяют определить привычки пользователя и предложить ему персонализированные продукты и рекомендации в режиме реального времени.

Все это отвечает новым требованиям, которые потребители предъявляют к продуктам и сервисам. К числу этих ожиданий относятся простые и быстрые процедуры с минимальным количеством совершаемых действий, персонализированные сервисы и продукты, адаптированные под специфические потребности и привычки потребителя, а также личные помощники и системы рекомендаций, помогающие человеку оптимизировать свои поведение.

Будущее платежей формируется и проявляется уже сейчас, и создается оно во взаимодействии нового потребителя и совершенствующейся технологической среды, в которую включены банки, платежные системы, торговые сети и другие агенты. 

Тренды, формирующие будущее платежей
Все многообразие инноваций в сфере платежей создается несколькими крупными тенденциями, охватывающими все аспекты платежей. 

1. Новые форматы идентификации пользователя
Наиболее заметной тенденцией здесь является идентификация пользователя при совершении платежей на основе его биометрических показателей – пульса, голоса, отпечатков пальцев, распознавания лица и т.д. Так, например, канадский стартап Nymi разработал устройство для бесконтактной оплаты в виде браслета, распознающего пользователя на основе уникального ритма его пульса, сервис Selfie Pay от MasterCard позволяет подтвердить личность покупателя, сделав селфи, а правительство Японии весной 2016 года объявило о планах запуска безналичной биометрической платежной системы для иностранных туристов, основанной на использовании отпечатков пальцев и сканировании рисунка кровеносных сосудов. Популярным является и управление платежами на основе распознавания голоса пользователя. Так, мобильное приложение Google Hands Free, запущенное в пилотном режиме в Сан-Франциско в феврале 2016 года, позволяет инициировать платеж, просто произнеся специальную фразу “pay with Google”. При этом терминал распознает присутствие телефона пользователя, а сотрудник, принимающий оплату, может просмотреть фото покупателя в его профиле Google, чтобы дополнительно подтвердить его личность.
 
С развитием средств сбора биометрических данных связан другой кластер инноваций – более активное применение в платежах носимой электроники. Последняя не только позволяет идентифицировать пользователя на основе биометрических данных, но и...

О всех пяти главных трендах развития платежей читайте в полной версии статьи в журнале "ПЛАС" №1 2017


Как вам статья?
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)

Статьи из этого раздела

15.02.2017 Количество просмотров 655 просмотров
PayOnline: Как работает черный рынок банковских карт
Сегодня не нужно быть банком, чтобы делать деньги на кредитных картах. Хакер может заработать до 1 млн долларов на продаже данных банковских карт.
13.02.2017 Количество просмотров 1415 просмотров
Первый операторский электронный кошелек: МТС на пути в финансовый маркетплейс и ритейл
13 января 2017 года МТС объявила о запуске ключевого компонента финансовых услуг – сервиса «Кошелек МТС Деньги». Новый сервис, помимо всего прочего, включает в себя счет электронных денежных средств (ЭДС), доступ к которому обеспечивается через приложение для смартфонов с версиями ОС iOS 7.1, Android 4.1. и выше, а также с сайта www.dengi.mts.ru.
10.02.2017 Количество просмотров 750 просмотров
Как улучшить банковский сервис с помощью CRM?
Партнер компании AT Consulting Алексей Макеев рассказал о системе CRM, которая помогает банкам выстроить персонализированное обслуживание и достичь простоты и естественности сервиса в работе с клиентами.
обновить

а вы знаете, что...

… в Океании раковины каури (моллюсков) сохранились как платежное средство ограниченного оборота до наших дней? В настоящее время среди всех архипелагов Океании раковины моллюсков действительно распространены в качестве не декоративной, а реальной расчетной единицы на Соломоновых островах.