Русский Стандарт увеличил выдачу POS-кредитов на 70% в 2017 году
«При этом надо отметить высокое качество портфеля POS-кредитов, сформированного в 2017 году. Сегодня Банк Русский Стандарт придерживается консервативной политики в области кредитования. Благодаря технологии Risk-Based Pricing клиентам предлагается индивидуальная процентная ставка в соответствии с их рисковой категорией. Один из важных приоритетов банка в POS-кредитовании – предложение низкой ставки лучшим клиентам», – отмечает Евгений Лапин, первый заместитель председателя правления Банка Русский Стандарт.
Отдельно Банк Русский Стандарт проанализировал тенденции на рынке POS-кредитования, активность клиентов и их географию в сфере целевых займов по своей сети по итогам 2017 года.
Сегодня практически все POS-заемщики Русского Стандарта подключаются к бесплатным дистанционным каналам обслуживания при получении займа, включая Интернет- и Мобильный банки, благодаря которым они могут в любом месте и в любое время контролировать свою задолженность. При этом чаще всего очередные платежи по POS-кредиту вносят через АТМ. По данным банка, в 2017 году самыми популярными каналами погашения POS-кредитов (по количеству операций) стали:
- банкоматы;
- перевод через Интернет- и Мобильный банки;
- терминальные сети;
- внешний перевод (с карты или по номеру счета/договора);
- кассы ритейлеров.
По данным банка, средняя сумма целевого кредита в 2017 году составила около 36,3 тыс. рублей, рост данного показателя по сравнению с 2016 годом составил 8%.
При этом, чаще всего POS-кредиты в торговых точках (помимо Москвы) берут жители следующих городов:
- Уфа (средняя сумма POS-кредита 32 тыс. рублей),
- Санкт-Петербург (39 тыс. руб.),
- Краснодар (39 тыс. руб.),
- Екатеринбург (34 тыс. руб.),
- Набережные Челны (36 тыс. руб.),
- Сургут (43 тыс. руб.),
- Казань (33 тыс. руб.),
- Ростов-на-Дону (40 тыс. руб.),
- Нижний Новгород (32 тыс. руб.),
- Самара (43 тыс. руб.).
Что касается изменений предпочтений граждан, то среди клиентов Банка Русский Стандарт надо отметить следующую тенденцию: в 2017 году в POS-кредитовании заметен рост спроса на покупку бытовой техники, а еще год назад самым популярным сегментом была мебель.
Топ-5 самых популярных в 2017 году товаров, приобретаемых в кредит, выглядит следующим образом:
- Телевизор.
- Туристические путевки и авиабилеты.
- Шуба.
- Мобильный телефон.
- Холодильник.
Причем, стоит отметить сезонный фактор POS-кредитовании. В разное время года россияне приобретают в кредит разные товары. Так, зимой клиенты чаще занимают на покупку телевизора, осенью – на шубу, весной и летом – на туристическую путевку.
Аналитики Банка Русский Стандарт отмечают, что в 2018 году рынок потребительского кредитования продолжит развиваться и продемонстрирует положительную динамику на уровне от 12% до 20%. Ключевыми факторам, которые окажут влияние на развитие POS-кредитования, станут реализация отложенного спроса населения на потребительские товары и услуги, в том числе за счет кредитных средств, активное развитие направления онлайн-кредитования, которое привлечет аудиторию молодых и продвинутых клиентов, а также дальнейшее снижение процентных ставок. Устойчивый тренд на снижение ключевой ставки ЦБ позволит банкам удешевить фондирование и осуществлять кредитование по более низким ставкам, что поспособствует дальнейшему росту спроса на кредиты уже в I полугодии 2018 года.
По материалам Банка Русский Стандарт