Банк Хоум Кредит: чаще всего клиенты берут кредиты на ремонт
О результатах опроса порталу PLUSworld.ru рассказал аналитик банка Хоум Кредит Станислав Дужинский.
Так, чаще всего клиенты берут потребительские кредиты на ремонт. Далее в порядке убывания идут покупка недвижимости, автомобиля, крупной бытовой техники и путешествий. Наиболее заметно в 2018 г. по сравнению с прошлым годом выросла доля людей, заинтересованных в кредите на покупку недвижимости (на 4,4 процентных пункта до 21,1%).
"На наш взгляд, это связано с привлекательной ценовой конъюнктурой рынка. При этом число клиентов, которые хотели бы купить недвижимость в ипотеку или с помощью кредита наличными, разделилось практически пополам — 53% и 47% соответственно, т.е. многие предпочитают добирать недостающие деньги на ее покупку за счет беззалогового кредита", - пояснил С. Дужинский.
При этом ремонт остается самой популярной целью кредитования второй год подряд. А вот кредит на покупку недвижимости впервые с 2015 года занял второе место в топе популярных целей, оттеснив на третью позицию автокредиты. Несколько сократилась доля клиентов, готовых покупать в кредит бытовую технику, дорогую одежду и мебель. При этом доля клиентов, которые планируют взять кредит на путешествия, в последние два года заметно выросла (на 6,1 п.п. до 9,9%).
По мнению аналитика, темпы роста необеспеченного потребительского кредитования останутся довольно неплохими. Это связано с тем, что экономическая ситуация в настоящее время способствует потребительским настроениям в обществе. Инфляция находится на минимальных уровнях, зарплаты и доходы растут.
По данным НБКИ, за 5 месяцев 2018 г. банки выдали потребительских кредитов на сумму более 1 триллиона рублей, увеличив данный показатель на 27,3%.
По материалам PLUSworld.ru