Банки обяжут объяснять клиентам причины отказа в обслуживании
В частности, в НСФР предложили законодательно обязать банки информировать клиента о причинах приостановлении операции в день, когда принято такое решение, и установить единый порядок действий в этих случаях. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
В пресс-службе министерства заявили о том, что получили это предложение и оно во многом совпадает с предложениями Росфинмониторинга. Однако «текст законопроекта еще разрабатывается», поэтому Минфин не стал комментировать это предложение.
В настоящее время Минфин разрабатывает поправки к антиотмывочному закону, которые должны избавить добросовестных клиентов банков от попадания в черный список отказников. Банки предпочитают не работать с компаниями и гражданами, попавшими в этот список. Список ведет ЦБ с июня 2017 года. Его появление создало клиентам банков трудности и вызвало протесты. В результате весной был введен механизм двухуровневой реабилитации клиентов банков, попавших в список по ошибке. Он предполагает, что клиент может сначала оправдаться перед банком, а если не получится — обратиться в межведомственную комиссию. Но на практике выяснилось, что принятых мер недостаточно и клиенты банков часто не могут понять, что случилось с их счетом.
По материалам газеты "Коммерсантъ"