курс цб на 20.10: USD 65.814 EUR 75.3241
криптовалют: BIT 6384.2$ ETH 200.12$
Новости / Банки и МФО / 422 просмотра

Сервисные SMS-сообщения в банки становятся платными

Мобильные операторы начинают вводить платные SMS-сообщения, которые пользователи отправляют на сервисные номера банков.

«Вымпелком» («Билайн») разослал своим абонентам сообщение, в котором предупредил, что с 18 сентября sms на короткие сервисные номера банков будут тарифицироваться отдельно по 2,5 руб. за каждое сообщение. В качестве альтернативы оператор рекомендовал бесплатно пользоваться мобильным приложением любого банка.

Представитель «Вымпелкома» Лилия Галяутдинова отметила, что оператор поэтапно унифицирует стоимость sms на короткие сервисные номера кредитных, торговых и обслуживающих организаций. Если раньше стоимость зависела от номера и тарифа абонентов, то сейчас sms на короткие номера кредитных, торговых и обслуживающих организаций стоят одинаково вне зависимости от тарифа, пояснила она.

Стоимость сервисных сообщений Tele2 составляет 2 руб. за сообщение, у «Мегафона» по 1,8 руб. за сообщение в домашнем регионе и по 3 руб. в поездках по России.

И лишь МТС не вводит плату за sms на сервисные номера, уверяет представитель оператора Алексей Меркутов.

Сотовые операторы не оповестили банк заранее о планируемых изменениях стоимости sms-запросов на номер 900, говорит представитель Сбербанка. В результате, по его словам, некоторые клиенты не смогут воспользоваться услугой при нулевом или отрицательном балансе лицевого счета телефона.

Остальные опрошенные «Ведомостями» банки не считают сервис отправки sms в банк важным каналом для коммуникации с клиентом. Сотрудник одного из коммерческих банков отмечает, что такая опция настолько незначительна, что в банке по ней не ведут какой-либо статистики.

По материалам Ведомости