курс цб на 15.12: USD 66.4337 EUR 75.389
криптовалют: BTC 3192.9$ ETH 82.84$
Архив / 2018 / ЖУРНАЛ ПЛАС №9 / 391 просмотр

Ак Барс Банк: нужно быть компанией-амбидекстром

Управляющий директор блока «Стратегия. Инновации. Маркетинг» Ак Барс Банка Илья Вельдер о развитии банковской розницы в ключе новейших финансовых технологий.

В наши дни основная конкурентная борьба на финансовом рынке складывается не столько в области технологий и ценообразования, сколько в области лучшего клиентского опыта и эффективных – а значит оперативных, бесперебойных, емких и максимально незатратных бизнес-процессов. Именно на поиск решений, отвечающих этим задачам, мы делаем ставку. Доступ в режиме 24/7 через любой удаленный интерфейс давно уже стал реальностью.

Новые платежные технологии

Важным элементом масштабной цифровой трансформации банка стало создание в 2016 году команды Ак Барс Цифровые Технологии (АБЦТ) – лаборатории цифровых и инновационных решений.

Основное направление деятельности АБЦТ – создание цифровых продуктов и сервисов для наших клиентов – как физических, так и юридических лиц. Это в первую очередь наши мобильные и веб-сервисы, платформы искусственного интеллекта, чат-сервисы, интеграционные решения, сервисы инвестиционных услуг онлайн. Особое внимание уделяется формированию решений для принципиально нового клиентского опыта – например, «ПлатиЛицом» – мы первыми представили рынку систему оплаты на основе распознавания лица без каких-либо дополнительных форм-факторов.

Межбанковский маркетплейс создается с целью обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку

Подобного рода решения разрабатываются внутри команды Research and Development (R&D), ее задача – исследовать рынок и создавать принципиально новые продукты и услуги, запрос на которые либо еще не сформирован, либо только начинает формироваться. Команда осуществляет поиск идей, проверку гипотез, пилотирование, а затем, в случае успешных пилотов, – запуск проектов. В работе АБЦТ используются гибкие подходы к управлению проектами, все новые решения детально прорабатываются нашими экспертами в области пользовательского опыта и пользовательских интерфейсов – CX/UX/UI (customer experience / user experience / user interface). Здесь изучаются потребности клиентов и каналы использования финансовых и нефинансовых услуг, которые ложатся в основу дальнейшего проектирования интерфейсов (уровень UI). Не секрет, что на российском рынке именно лучший клиентский опыт и максимально удобный клиентский путь – ключевые составляющие конкурентного преимущества.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: