11.02.2019, 10:57
Количество просмотров 47

НБКИ зафиксировало стагнацию в автокредитовании

По информации Национального бюро кредитных историй (НБКИ), во втором полугодии 2018 года, впервые за несколько лет, рост выдачи автокредитов практически прекратился.
НБКИ зафиксировало стагнацию в автокредитовании

Во многом это было связано с сокращением объемов господдержки льготного кредитования.

Так, во второй половине 2018 года в кредит было продано 420,0 тыс. автомобилей, что на 0,1% меньше, чем было выдано за аналогичный период 2017 года (420,5 тыс. ед.). При этом в 1 полугодии 2018 года картина была совершенно иной – рост выдачи автокредитов в этом периоде по сравнению с 1 полугодием 2017 года составлял 26,5%.

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», темпы продаж новых легковых автомобилей во 2 полугодии 2018 года также снизились. Так, если в 1 полугодии 2018 года темпы роста авторынка были на уровне 16,6% (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года), то во 2 полугодии динамика продаж новых автомобилей снизилась до 8,4%.

На фоне сокращения объемов господдержки льготного кредитования впервые за последние годы снизилась и доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж. На это указывает сопоставление данных НБКИ об автокредитах и аналитического агентства «АВТОСТАТ» о динамике объемов авторынка (Таблица 1). Так, доля всех автомобилей, проданных в кредит во 2 полугодии 2018 года, отнесенная к рынку новых машин, составила 47,46%, существенно снизившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущим годом – на 4,07 процентных пункта (во 2 полугодии 2017 года – 51,53%).

Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит

ПериодВыдачи автокредитов*, тыс. ед.Объем рынка** автомобилей, тыс. ед.Доля всех кредитных автомобилей***

к объему рынка новых

2 полугодие 2017 года420,53816,03           51,53%
2 полугодие 2018 года420,01884,9247,46%

 

Во 2 полугодии 2018 года самые серьезные темпы сокращения автокредитования по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (среди 20 регионов РФ – лидеров по количеству выданных кредитов данного типа) были зафиксированы в Удмуртской Республике (-10,8%), Самарской области (-9,6%), Республике Татарстан (-7,8%), Нижегородской области (-6,0%) и Пермском крае (-4,6%). При этом в другой половине регионов РФ выдача автокредитов во 2 полугодии 2018 года росла, в т.ч. в Кемеровской (+30,8%) и Свердловской (+14,2%) областях, Ханты-Мансийском АО (+11,4%), а также Воронежской (+7,9%) и Оренбургской (+7,6%) областях (Таблица 2).

«Несмотря на то, что в 2018 году автокредитование выросло и, по сути, вернулось на «докризисные» уровни 2014 года, вторая половина ушедшего года свидетельствует о наметившейся стагнации данного сегмента розничного кредитования, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В первую очередь, это связано с окончанием ряда госпрограмм льготного автокредитования, которое оказывало высокий уровень поддержки автомобильной отрасли, стимулируя рост продаж. В результате, впервые за несколько лет доля «кредитных» автомашин в структуре продаж «упала» во 2 полугодии прошлого года ниже 50%. Первый квартал 2019 года покажет, насколько стойкой окажется тенденция по сокращению темпов автокредитования».

«Российский авторынок растет второй год подряд, причем демонстрируя двузначный рост, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Однако во втором полугодии 2018 года его темпы заметно снизились и составили менее 10%. Одной из причин снижения темпов рыночного роста является сокращение объемов господдержки льготного кредитования. При этом, несмотря на замедление темпов роста выдачи автокредитов, их доля в структуре продаж остается весьма значительной. Иными словами, роль кредитования в автомобильной отрасли по-прежнему велика».

Таблица 2. Динамика выдачи автокредитов во 2 полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (среди 20 регионов РФ с наибольшими объемами автокредитования), в ед.

 По регионам2 полугодие

2017 года

2 полугодие

2018 года

Изменение,

в %

1Удмуртская Республика7 9587 100-10,8%
2Самарская область13 94912 603-9,6%
3Республика Татарстан24 33022 432-7,8%
4Нижегородская область12 64311 885-6,0%
5Пермский край13 15412 544-4,6%
6Ленинградская область8 1397 774-4,5%
7Ростовская область11 84811 510-2,9%
8г. Санкт-Петербург27 13126 477-2,4%
9Ставропольский край7 2407 153-1,2%
10Волгоградская область6 8446 832-0,2%
11Московская область25 01425 3411,3%
12Республика Башкортостан20 19920 7963,0%
13Краснодарский край14 66415 2173,8%
14г. Москва32 08333 3934,1%
15Челябинская область13 79714 6396,1%
16Оренбургская область6 5677 0667,6%
17Воронежская область7 2237 7967,9%
18Ханты-Мансийский АО - Югра6 6297 38411,4%
19Свердловская область13 72815 67314,2%
20Кемеровская область5 7627 53630,8%

 

По материалам Национального бюро кредитных историй

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ