Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 23.03: USD 63.7705 EUR 72.59
криптовалют: BTC 3982.1$ ETH 135.56$
Новости / Банки и МФО / 191 просмотр

Что нужно делать сегодня, чтобы вас взяли в будущее? Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает о выходе из печати мартовского номера журнала «ПЛАС» (№ 02/2019).

Основные акценты номера:

Война вокруг эквайринговых комиссий, которая в итоге могла бы разрушить рынок, в свете последних событий переносится на вполне определенный и весьма недолгий срок – до конца марта. Если говорить об обстановке перед совещанием по регулированию эквайринга у вице-премьера Дмитрия Козака, состоявшегося 1 марта 2019 года, то напряжение буквально висело в воздухе. Практически все представители платежного сообщества отнеслись более чем серьезно к ситуации, сложившейся в связи с требованиями торгового ритейла пересмотреть механизмы формирования эквайринговой комиссии и взять за основу уровень мерчантской уступки – 0,2% для дебетовых карт и 0,3% для кредитных, используемый для безналичных платежей в странах Европейского союза.

Характерно, что лоббистами торгового ритейла удалось по нарастающей организовать целую серию успешных шагов по оказанию давления на участников платежного рынка в стране – банки, платежные системы, Банк России, профильные министерства и ведомства. Так, на совещании 26 ноября 2018 года у вице-премьера Дмитрия Козака с представителями ритейла, который он курирует, ФАС, Минфину, Минпромторгу при участии ЦБ было поручено до 1 февраля 2019 года представить в правительство предложения по снижению комиссии при покупках по банковским картам.

Дошло до того, что президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании форума «Деловая Россия» 6 февраля 2019 года раскритиковал якобы высокую комиссию за обслуживание безналичных расчетов в магазинах, назвав ее «квазиналогом». Естественно, это выступление основывалось на предшествующих предложениях представителей торговых ассоциаций снизить комиссию за эквайринг и законодательно ограничить ее размер. Банки со своей стороны выступали против такого развития событий, предупреждая, что в случае госрегулирования ритейл не снизит стоимость товаров и услуг ни на копейку, а кредитные организации будут вынуждены лишить своих клиентов бонусных программ, например кешбэка, при этом все услуги и сервисы станут платными для наших сограждан.

Именно поэтому к подготовке к совещанию, намеченному вице-премьером на 1 марта, все участники платежного рынка отнеслись столь внимательно. Как и ожидалось, ни Федеральная антимонопольная служба (ФАС), ни Минфин и Минпромторг, а также Центробанк не поддержали идею госрегулирования эквайринговой комиссии. О том, с какими результатами завершилось совещание у вице-премьера, каковы перспективы госрегулирования в этой области и что думают по этому поводу эксперты рынка, читайте в нашей «Колонке редактора».

Как измениться российский платежный ландшафт на фоне запуска таких масштабных национальных проектов, как Единая биометрическая система и Система быстрых платежей? В рубрике «Cover Story» Денис Бурлаков, CEO RBK.money, и Кирилл Бурлаков, председатель правления НКО «ЭПС», анализируют ключевые тренды платежного рынка.

В 2019 году команда журнала «ПЛАС» – первого в России профессионального издания в области платежного бизнеса и банковской розницы – отмечает 25-летний юбилей! О нашем журнале, уже давно ставшем, как в свое время Лев Толстой, «зеркалом русской революции» в банкинге и в ритейле, можно рассказывать долго и увлекательно, но сегодня мы решили в специальной рубрике «25 лет с Вами!» предоставить слово самим читателям «ПЛАСа», поздравившим нас с 25-летним юбилеем!

В новой рубрике «Колонка Марии Михайловой» исполнительный директор Национальной платежной ассоциации анализирует проблематику российского платежного рынка и отмечает, что развитие событий начала 2019 года подтвердило опасения его участников в отношении принятия регуляторных решений в условиях отсутствия возможности оценить их последствия.

Тема размера банковской комиссии за обслуживание приема карт в торговых точках нашла свое продолжение в рубрике «Госрегулирование». Алексей Войлуков, вице-президент Ассоциации банков России, отмечает в своем интервью журналу «ПЛАС», что только точечная корректировка комиссии по отдельным направлениям позволит достичь взаимовыгодного компромисса.

«Как бы не развивались события, Сбербанк будет до последнего противостоять Ассоциации ФинТех (АФТ) и иным претендентам на получение доступа к его клиентской базе, стремящимся предложить ей платежные технологии, альтернативные сбербанковским»…В рубрике «Тенденции» Максим Митусов, создатель МодульКассы Модульбанка, соучредитель компании Аванпост, анализирует ситуацию и делает прогнозы на ближайшее и среднесрочное будущее, отталкиваясь от наиболее острых вопросов развития российского платежного рынка в 2019 году.

Система быстрых платежей начала работу. Кто-то видит в ней дополнительный сервис, кто-то – самостоятельный бизнес, кто-то – альтернативу существующим на рынке услугам. А кто-то готов назвать ее даже революцией платежного бизнеса. О том, как смотрят ключевые участники рынка на Систему быстрых платежей и чего ждут от нее, читайте в рубрике «Круглый стол».

Интернет вещей – прекрасная возможность для развития платежной индустрии, отметила директор по маркетингу и коммуникациям Visa Inc Линн Биггар (Lynne Biggar) в своем интервью официальной интернет-странице платежной системы, с русской версией которого мы предлагаем сегодня ознакомиться читателям «ПЛАСа» в рубрике «Платежный бизнес».

Продолжает рубрику «Платежный бизнес» статья Сергея Шейхетова, руководителя направления качественных исследований по странам Sub Saharan Africa в компании Kantar, в которой он рассказывает о специфике стремительного развития микрокредитования в Африке, способствующем революционным экономическим и социальным переменам в регионе.

Малый и средний бизнес очень быстро трансформируется вслед за изменениями в экономике. Соответственно меняются и его потребности в банковских услугах. О последних тенденциях и наиболее перспективных направлениях в работе банков с МСБ в рубрике «Банковская розница» рассказывает Александр Чернощёкин, старший вице-президент, глава дирекции среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка.

Новые технологии AML[1] глазами регулятора и рынка

В декабре 2018 года состоялась внеочередная встреча представителей банковского сообщества и вендоров с руководством Банка России, на которой было рассказано о позиции и ожиданиях регулятора касательно контроля сомнительных финансовых операций, а также рассмотрены возможные технические средства для улучшения ситуации с мошенничеством. По словам независимого эксперта Александра Ермаковича, последний момент заслуживает особого внимания. Читайте его материал в рубрике «Безопасность».

Финансовая организация рискует. Рискует, не только принимая на себя обязательства перед клиентами сомнительной репутации, но и обслуживая их. Казалось бы, разве это проблема? Спросите тех, к кому приходили «маски-шоу», чьи серверы роняли на пол, компьютеры изымали, а сотрудников ставили лицом к стене с ногами на ширине плеч…

Олег Брагинский, основатель «Школы траблшутеров» и директор «Бюро Брагинского», на страницах рубрики «Безопасность» рассматривает возможности Big Data для определения банком благонадежности своих корпоративных клиентов.

Все больше экспертов признают, что для либеральных обществ значение наличных денег имеет гораздо более глубокие аспекты, чем чисто экономические. Денежные средства отражают фундаментальные отношения между гражданами или налогоплательщиками и государственными органами. Использование денежных средств означает свободу, независимость и проявление индивидуальности для гражданина, который хочет гарантированно избежать вмешательства государства путем использования наличных для расчетов. К таким выводам приходит Светлана Криворучко, доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, в своем обзоре ранка НДО в рубрике «Наличное денежное обращение».

По традиции одним из самых значимых событий юбилейного 10-го Международный ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» стала масштабная выставка специализированных бизнес-решений, оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных компаний. В 2018 году в ней приняли участие и предложили свои продукты, решения и сервисы 75 бизнес-структур. По наблюдениям и отзывам самих стендистов, интерес посетителей ноябрьской выставки 2018 года был более чем предметным. Выставка без преувеличения изобиловала инновационными предложениями, по-настоящему востребованными рынком. Еще одна важная деталь Форума, отмеченная экспертами, – растущий с каждым годом уровень представленности ритейла на этой площадке. Последнее неслучайно: розничная отрасль – в числе основных потребителей банковских услуг, включая наличное денежное обращение. О том, какие тенденции российского и мирового рынка отразила экспозиционная часть мероприятия в 2018 году, читайте наш репортаж, открывающий рубрику «Выставки. Семинары. Конференции».

Выставка TRUSTECH 2018, отзывы о которой продолжают рубрику «Выставки. Семинары. Конференции», вызвала у делегатов самые разные оценки. Кто-то поспешил объявить о фактической «кончине» легендарной площадки, неизменно проводившейся с 1986 года под именем CARTES. Другие отмечают, что, несмотря на все сложности, с которыми столкнулись организаторы выставки, она по-прежнему остается востребованной и полезной. Журнал «ПЛАС» на правах постоянного информационного партнера выставки на протяжении уже более десятка лет опросил участников недавнего мероприятия и попросили поделиться с нами своими впечатлениями о TRUSTECH 2018, в том числе какие тенденции и новинки индустрии они для себя отметили.

Рады сообщить Вам, что в ПЛАС-Форуму «Online &Offline Retail 2019», который состоится 10-11 апреля в Москве, присоединяются новые спикеры.

Синергия банков и торгового ритейла неизбежна! «Online & Offline Retail 2019» по праву считается в розничной отрасли, банковском секторе и платежной индустрии лучшей площадкой для всестороннего разговора о реалиях современного отечественного и зарубежного ритейла. Рынок меняется со скоростью света. Планируете оставаться в курсе происходящего? Приходите, чтобы сверить часы!

Форум соберет ведущих российских и международных экспертов розничной индустрии, которые поделятся опытом реализации проектов, обсудят наиболее актуальные вопросы бизнеса и озвучат проблемы, препятствующие эффективному развитию отрасли.

Свое участие в Форуме в качестве спикеров уже подтвердили:

Алексей Григорьев, глава Представительства МЕТРО АГ в Москве, вице-президент по внешней корпоративной политике

  • Алексей Белкин, партнер, McKinsey&Company, Москва
  • Дмитрий Русаков, заместитель директора департамента по работе с федеральными органами государственной власти, Х5 Retail Group
  • Анна Тищенко, основатель и ведущий эксперт Агентства «Retail Practical Management». Экс-директор департамента регионального категорийного менеджмента X5 Retail Group. Практикующий бизнес-тренер, консультант, ведущий аналитик категорийного менеджмента.
  • Виталий Порубов, руководитель направления “Стратегии и инновации” IT, X5 Retail Group
  • Евгений Бахин, директор по информационным технологиям, Inventive Retail Group
  • Лариса Романовская, управляющий электронной коммерцией, ВкусВилл
  • Мария Ольхина, коммерческий директор, Утконос
  • Мария Михайлова, исполнительный директор, Национальная платежная ассоциация
  • Иван Коротков, директор по автоматизации, Leroy Merlin
  • Елена Тишакова, директор по корпоративным финансам и казначейства, OZON
  • Алексей Охлопков, директор по развитию продаж, MARS PET NUTRITION RUSSIA
  • Илья Стародубцев, директор по доставке, Lamoda Group
  • Игорь Зубов, Вице-президент eCommerce Russia, Ассоциация (НАДТ)
  • Галина Баландина, руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов
  • Александр Шуркаев, руководитель направления онлайн-ритейла, Nielsen Россия
  • Эрик Финнос, генеральный директор James Edition
  • Борис Каптелов, операционный директор, ЮЛА
  • Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, AliExpress
  • Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг, Российский экспортный центр
  • Сергей Кулик, начальник Управления продуктов наличного денежного обращения Департамента стандартных расчетных продуктов, Газпромбанк
  • Денис Хренов, руководитель по развитию эквайринга, Альфа-Банк
  • Елена Степанова, руководитель отдела казначейских операций, ДИКСИ
  • Наталья Мисько, начальник отдела казначейства, Familia
  • Дарья Капустина, старший казначей, АШАН
  • Александр Катанов, начальник управления финансового контроля, Верный
  • Алексей Соколов, учредитель и генеральный директор, EWAS Retail Solutions
  • Илья Кузьмин, руководитель отдела логистики, сеть магазинов “ПОДРУЖКА”
  • Татьяна Громова, директор по представлению бренда в рознице, SOKOLOV
  • Сергей Чернышев, директор, «Нижегородский Хлеб – Ритейл»
  • Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности, Jeans Symphony
  • Владимир Горбунов, идеолог программы лояльности «Город» (карта Тройка)
  • Сергей Барсуков, президент компании «Профиндустрия-Центр» (Profindustry)
  • Александр Грицай, генеральный директр и основатель Forecast NOW
  • Антон Румянцев, директор оператора фискальных данных OFD.ru
  • Анна Никандрова, руководитель направления «Ритейл» в приложении «Кошелёк»
  • Екатерина Ласкова, руководитель по работе со стратегическими партнерами и проектами, Яндекс.Касса
  • Андрей Тыщенко, региональный директор, Россия, Восточная Европа и СНГ, Dynamic Yield
  • Наталия Пшистав, коммерческий директор Арвато Рус
  • Заур Бесолов, директор по развитию платежных решений компании-производителя онлайн-касс и облачных сервисов Эвотор

и другие

ПЛАС-Форум также уже поддержали:

Глобальный спонсор: Newland

Генеральный спонсор: BOE Россия, Столото

Коктейльный спонсор: HEAD MADE

Главные спонсоры: Dynamic Yield, Ростелеком-Solar, EOS, Эвотор, Бета ПРО, OFD.ru, Открытие Факторинг

Партнеры: СКАНТЕК, ARinteg, Interactive Group, Прософт-Биометрик, Z-CARD RUSSIA, Best Quality Design, AVINT, IT-PING, ЛИГАТ, Zadarma, Bauflex, Diginetica, Loymax solutions, Aurus, Яндекс.Касса, Paytor, Tevian, Adbox, Forecast NOW!, Mertech Equipment, КОНТУР, ISBC, Beelme, Сбербанк, Третье чувство, GoodsForecast, CardsPro, SNBC, OLDI, POScenter, Кошелек, ЕВРОПЕУМ, Программа лояльности «Город» , Cassida, Webbankir, Webit, RBK.money, Genesis Block, МодульКасса

Информационные партнеры ПЛАС-Форума:

Журнал «СКЛАД&ТЕХНИКА», Tribuna.ee, Ассоциация корпоративных казначеев, ГБУ «Малый бизнес Москвы», Ассоциация Ко-Маркетинга России, Логирус, Инфокоммуникации онлайн, ICT2GO, Национальная платежная ассоциация, Национальный платежный совет, Логистика, Ассоциация Компаний Розничной Торговли, Банки и Финансы, GS1, Экспортеры России, Ассоциация малых и средних экспортеров, E-pepper.ru, Logistics.ru, Merchandising.ru, Практика торговли, Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ), Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, BelRetail.by, ПРАЙМ, 4CIO, ID Expert, Naim.ru, Вестник связи, TimeLottery, NEW RETAIL, All Events, Netpeak, Современная АЗС, Nominaltechno

Успейте попасть в команду самых продвинутых космонавтов, которые не откладывают важное на потом!

Почему Вам важно участвовать в ПЛАС-Форуме

Причина № 1.

Здесь Вы услышите ценную информацию о том, какие стратегии позволяют лучшим астронавтам ритейла не сбиваться с правильного курса.

Причина № 2. 

Здесь Вы узнаете о новых прорывных технологиях, которые уже внедряют или планируют внедрять на рынке. Поймете, какие из этих инноваций помогут достигнуть высот именно вашей компании. Никакой воды – только «звездный» опыт ведущих сетей и реальные кейсы.

Поговорим:

  • О государственном регулировании отрасли и ее саморегулировании;
  • О новейших платежных инструментах, делающих покупки легкими, будто в невесомости, и о том, как это помогает увеличивать продажи;
  • Об инновациях, которые помогают достичь «космических» результатов;
  • О «скафандре» для безопасности персональных данных потребителя – чтобы клиент не покинул орбиту бренда;
  • О турбулентности в e-commerce и ее преодолении;
  • О состоянии современного ритейла. Как топ-менеджеры и стратеги добиваются, чтобы их компании даже в кризис были на высоте;
  • О новой лояльности, превращающей магазины в «звезды» в глазах покупателей;
  • О производителях, которые становятся продавцами, и о том, как ритейлу извлечь из этого выгоду;
  • О результатах выхода офлайна в «открытый космос» онлайна в условиях идеального шторма, и наоборот. О том, что этим сегментам сегодня трудно «летать» друг без друга;
  • Об экспорте, импорте и как ими заниматься, чтобы не утонуть в «черной дыре» документооборота;
  • и о многом другом.

Причина № 3.

Здесь Вы пообщаетесь с профессионалами, которые говорят с вами на одном языке. ПЛАС-Форум, посвященный современному состоянию и перспективам развития розничной индустрии в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, ежегодно посещают около 1300 ведущих российских и международных экспертов ритейла. Не упустите шанс наладить полезные связи!

Среди участников ПЛАС-Форума:

– Ведущие эксперты в области online- и offline-ритейла;

– ТОП-менеджеры компаний-операторов FMCG-рынка и интернет-магазинов;

– Представители банковских структур РФ и СНГ;

– страховых компаний, компаний АЗК и FMCG, туроператоров;

– компаний-вендоров решений и оборудования;

– иных структур.

Причина № 4.

Побывать на ПЛАС-Форуме – это возможность рассказать о своей компании и найти новых партнеров.

Параллельно с Конференцией будет работать наиболее представительная ежегодная выставка проектов передовых технологий и решений для розничной индустрии ведущих российских и зарубежных компаний. Здесь вы получите редкую возможность наглядно оценить реальную успешность каждого из решений на примере соответствующих бизнес-кейсов, узнаете, как те или иные инновации можно эффективно интегрировать в свой бизнес.

ПЛАС-Форум приглашает спикеров и вендоров к участию в мероприятии! Для этого напишите по адресу konstantin@plusworld.ru или позвоните по телефону +7 925 005 40 05 (зам. председателя Оргкомитета Константин Гризов).

Вы можете принять участие в ПЛАС-Форуме и в качестве делегата. Спешите, количество мест ограничено!

При регистрации до 1 апреля 2019 года бесплатно в ПЛАС-Форуме могут участвовать сотрудники торговых сетей (B2C), интернет-магазинов (товаров FMCG), авиакомпаний, туроператоров, компаний АЗК, производителей FMCG, HoReCa, профильных министерств, СМИ (медиапартнеры Форума).

Место проведения ПЛАС-Форума: Москва, Конгрессно-выставочный центр «Сокольники», павильон № 4.

Как прошел 5-й ПЛАС-Форум «Online &Offline Retail 2018» – узнайте из итоговых материалов (день первый и второй)фотографий и видеосюжетов.

Следите за новостями ПЛАС-Форума на сайте Retail-Loyalty.org. Присоединяйтесь к числу друзей в TwitterFacebook и YouTube!

Официальный хештег Форума #retailmoscow

[1] Аnti-money laundering