НАПКА: коллекторы стали эффективнее взыскивать долги
Так, по данным НАПКА, в прошлом году среднемесячная доля взысканий выросла более чем в два раза, до 3,1%, по цессии и в 1,7 раза, до 4,37%, по агентской схеме. При этом при взыскании по цессии коллекторы не заметили изменений в поведении должников. В частности, их уровень контактности, когда указанный телефонный номер является действующим и по нему отвечает именно должник, составил 29,4% (30% в 2018 году), а доля сдержанных обещаний по оплате — 51,1% (51,2% в 2018 году). По агентским портфелям уровень контактности, напротив, вырос на 8,3 процентного пункта (п. п.), до 27,6%, а уровень сдержанных обещаний прибавил 19 п. п. и составил 45,5%.
По словам президента СРО НАПКА Эльмана Мехтиева, текущие показатели являются достаточно высокими для рынка. «В 2017 году, когда вступил в силу закон о взыскании долгов физлиц, эффективность взыскания была в пределах 1,5%,— напоминает он.— При этом коллекторы чаще всего работают с самой сложной просрочкой, там, где действия по взысканию кредитора на протяжении нескольких месяцев оказались безуспешными».
Банки начали быстрее отдавать долги заемщиков коллекторам
По мнению участников рынка, приросту всех показателей по агентской схеме способствовало прежде всего «омоложение» передаваемых в работу портфелей.
Впрочем, банкиры, несмотря на рост эффективности взыскания, достигнутыми показателями не очень довольны. В Росбанке рост эффективности работы коллекторских агентств, связанный с передачей долгов на более ранних сроках или изменением структуры портфеля, считают чисто техническим. В ОТП-банке такой рост операционных показателей на стороне агентств за прошлый год вызвал вопросы, так как не оказал такого же значительного влияния на объем возвращаемых долгов.
По материалам Коммерсантъ