Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 19.09: USD 64.429 EUR 71.2391
криптовалют: BTC 10157.6$ ETH 210.23$
lupa
Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО » 142 просмотра

Некоторые банки готовы прощать клиентам долги

Некоторые банки готовы прощать клиентам долги

Банки стали чаще прощать клиентам незначительные спорные суммы, даже удержанные из-за невнимательности самих граждан. Причин несколько — от роста лояльности до превышения стоимости разбора жалобы над возвращаемой суммой.

Поддерживает подход и ЦБ, который также получает жалобы. Банкиры автоматизируют процесс рассмотрения претензий и подтверждают тенденцию решать их в пользу клиентов, но абсолютизировать практику не готовы даже в преддверии создания службы уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг.

Это газете Коммерсантъ подтвердили в Райффайзенбанке, банке «Русский Стандарт», Тинькофф-банке. Планируют вводить пилотные проекты по прощению комиссий в Росбанке и МКБ.

«Возврат клиенту некрупной суммы с пояснением, как работает услуга, за которую была взята плата, поможет повысить уровень финансовой грамотности клиента и убережет его от подобных ситуаций в дальнейшем»,— уверена начальник управления развития клиентского опыта и обучения персонала Росбанка Мария Ковалева.

Прощение выгодно банкам порой и с экономической точки зрения. Полноценная работа по претензии, уточняет старший вице-президент банка «ФК Открытие» Наталья Смирнова, обходится кредитной организации в среднем в 700–800 руб.

Впрочем, в большинстве опрошенных банков пока не готовы к тотальному прощению даже незначительных сумм.

По материалам газеты Коммерсантъ


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных