Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 19.03: USD 64.6694 EUR 73.361
криптовалют: BTC 3969.6$ ETH 136.85$
Новости / Банки и МФО / 146 просмотров

Почта Банк вошел в топ-2 крупнейших игроков в сегменте POS-кредитования

По данным исследования Frank RG, по итогам января Почта Банк поднялся на 2 место по размеру портфеля POS-кредитов. Портфель товарных кредитов банка в январе увеличился на 2,7% до 38,3 млрд рублей. При этом рынок за этот же период вырос всего на 1,5%. В январе этого года общий объем продаж POS-кредитов в Почта Банке увеличился на 65%, количество выданных кредитов выросло на 47%, а средний чек – на 12%.

Среди основных факторов роста портфеля POS-кредитов в банке – расширение продающей базы и стремительное наращивание продаж кредитов в онлайн-канале, а также развитие новых сегментов – кредитование быстровозводимых домов и ювелирных изделий. Банк развивает взаимодействие как с крупными федеральными розничными сетями, так и с региональными партнерами. Так, количество активных торговых точек, в которых работает банк, в январе 2019 года выросло на 53% к аналогичному периоду прошлого года, при этом в федеральных сетях их число увеличилось на 66%. Сегодня совокупное количество магазинов-партнеров банка превышает 50 тыс. точек в 83 субъектах РФ.

Одним из главных драйверов роста также послужили продажи POS-кредитов в онлайн-каналах. «В январе текущего года онлайн-продажи POS-кредитов в нашем банке выросли в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас порядка 8% POS-кредитов у нас выдаются именно через интернет-магазины, доля банка в этом сегменте сейчас составляет 14%, и эта цифра точно будет расти. В онлайн-канале мы работаем со всеми крупнейшими игроками и в этом году планируем стремительно наращивать свое присутствие здесь. Онлайн-торговля, как и онлайн-кредитование, набирает обороты. В перспективе ближайших 5 лет можно ожидать существенного перераспределения классического офлайн POS-кредитования в сторону онлайн-выдач, поскольку вся торговля сейчас постепенно уходит в онлайн», – прокомментировал вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов.

Кроме того, существенное влияние на рост POS-кредитования также оказало внедрение технологических сервисов, позволивших оптимизировать и ускорить процесс выдачи кредитов. В частности, запущено удобное и простое для установки техническое решение для быстрой подачи онлайн-заявки на кредит в интернет-магазине, а документы на кредит теперь можно подписать простой электронной подписью (ПЭП). А в скором времени будет запущена короткая анкета для подачи заявки на кредит, благодаря чему клиент сможет оформить POS-кредит в Почта Банке всего за 1 минуту.

Почта Банк активно развивает кредитование в различных товарных категориях. Так, в общем портфеле товарных кредитов более 50% составляют кредиты на мобильную технику, около 33% – кредиты на бытовую технику и электронику и 17% приходится на такие сегменты, как мебель, меха, туризм и др.

По материалам Почта Банка