06.12.2013, 10:30
Количество просмотров 146

Российские банки ужесточат контроль за клиентами

Российские банки будут идентифицировать клиентов до приема их на обслуживание для противодействия легализации преступных доходов и...
Российские банки ужесточат контроль за клиентами

Об этом говорится в опубликованном на сайте ЦБ проекте указания Банка России. "Кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать клиента при его обращении в кредитную организацию для совершения банковских операций и иных сделок", - говорится в документе. Сейчас банки обязаны идентифицировать лиц, принятых на клиентское обслуживание, при их обращении в кредитную организацию для совершения банковских операций и иных сделок. 


Согласно проекту, ЦБ разрешит кредитным организациям использовать любые данные о потенциальных клиентах, в том числе из открытых источников. Также банки смогут самостоятельно определить требования к документам юрлиц. Поправки обязывают банки требовать с потенциальных клиентов документацию, подтверждающую реальность и цели хозяйственной деятельности, сведения о планируемых операциях по счету в течение определенных временных помежутков - недели, месяца, квартала и года.  

Также банки будут запрашивать информацию о количестве операций, их сумме, включая операции по обналичиванию средств и операции, связанные с переводами денег на счета зарубежных компаний. Помимо этого, клиенты, согласно проекту указания ЦБ РФ, должны будут предоставлять документы о финансовом положении и сведения о деловой репутации в произвольной форме. Норма о том, что банки должны обновлять сведения, полученные в ходе идентификации клиента, не реже одного раза в год сохранится. Однако проект наделяет банки правом в случае возникновения сомнений в достоверности полученной ранее информации обновлять сведения в течение недели после возникновения таких подозрений. 

29 ноября Минфин согласовал с ЦБ поправки к закону "О национальной платежной системе" о возврате банками клиентам утраченных по картам средств. Банкам установили конкретные сроки для возврата клиентских средств, но расширили возможности по проверке добросовестности клиентов. Документом, в частности, предполагается увеличить срок, в течение которого клиент обязан сообщить в банк о потере карты или несанкционированном списании средств с нее, с одного до 10 дней. В тексте появилась важная для банков оговорка об их праве не возвращать деньги, если кредитная организация докажет, что клиент неправильно использовал карту. У банков также появится право сначала провести расследование инцидента, а уже потом, если не обнаружится злой умысел клиента, вернуть ему похищенное. 

 По материалам ИТАР-ТАСС

Рубрика:
{}Банки и МФО
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ