07.05.2018, 14:24
Количество просмотров 140

Сбербанк: клиенты не стали чаще обращаться за реабилитацией

Сбербанк  не зафиксировал увеличения числа обращений клиентов по их реабилитации в случаях, когда у банка возникают сомнения в законности совершаемых операций.
Сбербанк: клиенты не стали чаще обращаться за реабилитацией

«Банк не фиксирует увеличения числа обращений клиентов в рамках предусмотренной законом процедуры реабилитации. Изменения в законодательство вступили в силу в конце марта, поэтому пока преждевременно делать выводы об эффективности процедур», - сообщает ПРАЙМ со ссылкой на Сбербанк.

В пятницу газета Коммерсантъ сообщила, что механизм двухуровневой реабилитации клиентов, получивших отказ банка в обслуживании или проведении операции, для исключения их из "черного списка" обернулся сложностями. Отказники стали обращаться в банки с запросами на исключение из списка, чтобы в итоге дойти до межведомственной комиссии, организованной при ЦБ. Банки же, по данным издания, чтобы сталкиваться с реабилитацией как можно реже, теперь предпочитают отказывать сразу, не доводя дело до официального включения в "черный список" через Росфинмониторинг.

В Сбербанке отметили, что для исключения информации о клиентах из списка отказников необходимо, чтобы были устранены условия, из-за которых клиенту было отказано в проведении операции, а устранение причин может занимать у клиента некоторое время. «Попадание в список отказников на самом деле не является "черной меткой" – в банке информация о том, что клиенту какой-то сторонний банк отказал в проведении операции, используется в качестве вспомогательного критерия при оценке деятельности клиента», - сообщает ПРАЙМ со ссылкой на пресс-службу Сбербанка.

Информация о клиенте в подобных списках никогда не была для Сбербанка полноценным основанием для того, чтобы отказать ему в проведении операции. «Сбербанк отказывает в проведении операций клиентов в случаях, когда критерии, по которым операция привлекла внимание банка, совпадают с критериями сомнительных операций, установленными Банком России», - подчеркнули в кредитной организации.

Также в Сбербанке отметили, что все наблюдаемые ими тренды напоминают представленную Банком России информацию о сомнительных операциях в банковском секторе в 2017 году.

По материалам ПРАЙМ

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ