Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 11.12: USD 63.5788 EUR 70.3881
криптовалют: BTC 7219.3$ ETH 145.58$
lupa
163 просмотра

Средняя сумма просроченного долга физического лица перед МФО снизилась

Средняя сумма просроченного долга физического лица перед МФО снизилась

Средняя сумма просроченного долга физического лица перед МФО снизилась до 11 тыс рублей. 35%, вышедших на просрочку, возвращаются в график платежей уже в течение месяца.  5% пошагают свою задолженность, желая исправить свою кредитную историю.

Согласно статистике СРО НАПКА , за последние 2 года на 44% снизилась средняя сумма долга по микрозайму, подлежащая взысканию. Если в 2017 году она была на уровне 19,8 тыс. рублей, то в 2019 году – 11 тыс. рублей. На эту тенденцию повлияла совокупность нескольких факторов: усиление регулирования микрофинансового рынка (в частности, постепенное снижение максимальной суммы начисленных процентов), развитие скоринговых алгоритмов МФО, восстановление платежной дисциплины граждан после рецессии 2015-2016 гг. и развитие института кредитных историй.  

Cредний срок работы коллекторских агентств с должником по агентской схеме составляет порядка 24-28 дней.  Он остается неизменным в течение нескольких лет: в 2017 году — 24 дня, в 2018 году — 28 дней, в текущем году — вновь 24 дня. 

Традиционно долги МФО принято считать «быстрыми» и начинать работать с ними необходимо уже с первого дня возникновения просроченной задолженности. 

Если в первый месяц вернуть в график платежей удается более 35% заемщиков, то спустя 3 месяца – лишь 10-15%. 

На сегодня основным методом взыскания долгов МФО является дистанционный, то есть soft-collection, который включает в себя такие инструменты, как звонки, SMS-информирование, письма.

Для того чтобы должник расплатился с займом, часто бывает достаточно звонка — в 25% случаев это дает положительный результат уже после первого разговора в категории тех, кто в будущем погасит свой просроченный долг. 45% заемщикам необходимо несколько недель и применение совокупных методов  (звонки, сообщения, заказные письма) для того, чтобы они совершили свой первый платеж в рамках погашения, 15% соглашаются платить после выезда к ним сотрудника для вручения уведомления о наличии долга, 5% погашают свою задолженность  спустя длительное время самостоятельно, желая исправить свой кредитную историю, остальные 10% погашают задолженность лишь после того, как появляется понимание, что готовится иск в суд. 

По материалам НАПКА


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных