ВТБ: зарплатные клиенты предпочитают снимать наличные с карт
"Все банковское сообщество проделало очень большую работу по переводу зарплатников и пенсионеров на карты. У нас в банке порядка 6 млн клиентов - это зарплатники. К сожалению, их поведение с точки зрения использования карт оставляет желать лучшего, потому что порядка 60-70% - это операции по снятию наличных", - рассказал В. Чулков.
Он добавил, что в ВТБ основной канал предоставления наличных - это банкоматы. Банк существенно уменьшил количество операций в офисах за счет предоставления услуг в устройствах самообслуживания. Поэтому, когда крупный клиент выплачивает зарплату "для нас это всегда стресс".
"Это связано как с поведенческим аспектом, так и с тем, что использование безналичных платежей напрямую зависит от инфраструктуры, которая есть в стране по обеспечению безналичных платежей - это приём карт, возможность провести безналичные переводы, наличие интернета и в том числе смартфона", - объяснил тенденцию В. Чулков.
Однако, он добавил, что среди всех клиентов наблюдается взрывной рост p2p-переводов, использования мобильных способов оплаты, таких как Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay. За последние полгода объем операций, совершенных с их помощью, увеличился в два раза.
"Если говорить про предоставление финансовых услуг клиентам - мы стараемся приучить клиентов к тому, чтобы они переходили на безналичные способы оплаты. У нас достаточно высокое проникновение интернет и мобильного банка - около 40%. Если взять ВТБ, то это порядка 5 млн клиентов, которые активно пользуются интернет и мобильным банкингом", - сообщил В. Чулков.
По материалам PLUSworld.ru