19.02.2015, 14:40
Количество просмотров 71

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012-2014 гг. и анонсировал планы на будущее

ИТ-стратегия ВТБ24, реализуемая в стратегическом партнерстве с Oracle, позволила серьезно улучшить ключевые показатели розничного блока,...
ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012-2014 гг. и анонсировал планы на будущее

объявил о завершении перехода на новую IT-платформу, основанную на решениях Oracle. Об этом информационный портал PLUSworld.ru сообщал вчера, 18 февраля. Сегодня мы публикуем расширенный отчет о мероприятии.

Напомним, что С. Русанов рассказал, что в 2012-2014 гг. банк успешно внедрил единое фронтальное решение на базе Oracle Siebel CRM, единую интеграционную шину Oracle Fusion Middleware, единый клиентский каталог на базе Oracle Master Data Management и создал новое корпоративное хранилище данных банка на базе решений Teradata, SAS BI и Oracle Exadata. 

Все эти меры позволили банку получать полную информацию о клиенте при взаимодействии в любом из каналов и расширить список услуг, доступных клиентам. В итоге произведенной ИТ-модернизации банка существенно улучшились ключевые показатели, характеризующие активность его розничного блока, подчеркнул С. Русанов. 

Так, с 01.01 2012 по 31.12. 2014 г. число клиентов-физических лиц в ВТБ24 возросло с 9,6 до 16 млн человек, число активных банковских карт – с 6,2 млн до 13,5 млн шт. банкоматная сеть выросла за этот период с 5,7 тыс устройств самообслуживания до 10 тыс шт., эквайринговая POS-терминальная сеть –с 18 до 72 тыс устройств. 

При этом число офисов клиентского обслуживания за три года выросла с 906 до 1066, объединенных сегодня общей ИТ-инфраструктурой. На характеристике последней С. Русанов остановился отдельно. По данным банка на начало 2015 г. еженедельно между головным офисом и регионами передается более 9,5 ТБ трафика. Телекоммуникационная сеть банка, обеспечивающая работу клиентских офисов построена по централизованной модели и включает 136 каналов связи до крупных региональных отделений банка (2-50 Мбит/с), более 300 каналов связи до отделений, расположенных в Москве и Московской области (2- 20 Мбит/с) и более 1800 каналов связи до региональных точек продаж (2-50 Мбит/с).

Внедрение единой фронтальной системы в точках продаж, подчеркнул С. Русанов, позволило банку выдать в 2014 г. 18 тыс. кредитов в новой системе на сумму 5,4 млрд. рублей и запустить ряд новых продуктов, таких, как «Договор комплексного обслуживания». 

Также банком была внедрена и централизованная система принятия продуктовых решений (на базе продуктов FICO) с механизмами «кредитных дорог» (workflow) и стратегий принятия решений. Данная система, по словам С. Русанова, позволяет адекватно оценивать потребности и возможности клиента и принимать решения по выдаче кредита.

На базе корпоративного хранилища данных банком в ходе перехода на новую целевую ИТ-платформу была развернута система аналитического CRM. Проведение CRM-кампаний осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения Teradata Relationship Management (TRM). Внедрение автоматизированных инструментов, отметил С. Русанов, позволило увеличить объемы продаж кредитов наличными, кредитных карт и депозитных продуктов – на 61%, 41% и 38% в 2014 г., соответственно. 

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012-2014 гг. и анонсировал планы на будущее - рис.1
При этом такому росту продаж кредитов наличными способствовали, прежде всего, внедрение технологий управления кредитными лимитами CLM и запуск технологии выдачи предодобренных кредитов (PACL). Это позволило банку выдать в 2014 г. предодобренных кредитов наличными на сумму в 14 659,8 млн рублей. В 2015 г. банком поставлен план выдать предодобренных кредитов на сумму не менее 112 500 млн рублей, что должно составить около 45% всех выданных в 2014 г. кредитов наличными. 

По мере внедрения новой целевой платформы быстрыми темпами росла и популярность каналов дистанционного обслуживания клиентов. Этому прежде всего способствовала автоматизация IVR: за 2012-2014 гг. уровень автоматизации контакт-центра ВТБ24 вырос почти в 10 раз (с 5% в начале 2012 до 52,5% в конце 2014 г.). В 2013г. в IVR контакт-центра ВТБ24 был внедрен сервис получения персональной финансовой информации по продуктам банка а также сервис заказа обратного вызова с сайта банка и из IVR, сервис онлайн-звонка с сайта ВТБ24. В 2014г. банком была также проведена унификация и оптимизации структуры IVR-меню ВТБ24 и ТКБ, реализован сервис «Голосовой поиск банкоматов и отделений», работающий на основе технологий распознавания и синтеза речи. Выполнение этих и многих других задач по модернизации IVR контакт-центра позволило достигнуть роста популярности автоматических сервисов, отметил С. Русанов. 

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012-2014 гг. и анонсировал планы на будущее - рис.2Активно развивалась в 2012-14 гг. и система онлайн-обслуживания клиентов «Телебанк 2.0». Реализованная на пользовательском интерфейсе на базе платформы Adobe CQ 5, система после внедрения продемонстрировала трехкратный рост объема операций физлиц. За 2014 г. в «Телебанке» в 4 раза возросло количество денежных переводов внутри ВТБ24, на 25% увеличилось количество проводимых операций по оплате услуг; а количество созданных шаблонов и запланированных операций показало двукратный рост. Количество пользователей системы ДБО в 2012 г. составляло 1,2 млн человек, в 2013 – 1,6 млн человек, и в конце 2014 г. – 2,1 млн человек. Если в 2013 году системой «Телебанк» пользовался каждый шестой клиент банка, то на конец 2014г. - каждый пятый клиент ВТБ24. Общий трафик онлайн-систем банка сегодня составляет более 15 ТБ в неделю. 

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012-2014 гг. и анонсировал планы на будущее - рис.3Еще более высокие темпы роста демонстрировал и мобильный банк ВТБ24. По итогам 2014 года мобильный банк нарастил ключевые показатели в сравнении с 2013 г.: так, количество клиентов мобильного банка увеличилось на 50% и составляет сегодня 250 тыс. человек, доля операций клиентов, проводимых через мобильный канал, выросла с 10 до 25%. По информации С. Русанова, среднемесячное количество операций в мобильном банке ВТБ24 выросло за 2014 г. в 2,2 раза, достигнув показателя 265 тыс. операций, среднемесячный объем операций вырос в 3,1 раза, достигнув цифры в 10 798 млн. рублей. Среднемесячный чек на одного клиента увеличился за прошедший год на 37% и составляет сегодня 40 тыс. рублей. Что касается текущего распределения пользователей мобильного приложения банка по платформам, то порядка 50% от их числа используют мобильные устройства на iOS, 45% - на Android и около 5% - на ОС Windows Phone. 

С. Русанов в завершении своего выступления сделал краткий обзор состояния ИТ-инфраструктуры банка и проанализировал динамику инвестиций в ИТ. Согласно его информации, на текущий момент серверное оборудование, обеспечивающее функционирование ИТ-систем ВТБ24, размещено в 7 ЦОД в Москве (общая площадь более 1200 кв. м.) и в 68 серверных помещениях по всей территории РФ. Общее количество серверов банка составляет более 2400 штук, а системы хранения данных располагают более 3 петабайт дискового пространства. Все системы имеют 100% уровень отказоустойчивости с двойным резервированием. В числе основных производителей серверного оборудования и систем хранения данных ВТБ24 – такие вендоры, как Oracle, HP, IBM, Hitachi и EMC. 

В процессе перехода банка на новую целевую ИТ-платформу, отметил С. Русанов, внедрялись наиболее передовые технологии. Среди таких проектов он выделил крупнейшую в восточной Европе инсталляция платформы виртуализации рабочих мест VMware vSphere 5.5 (около 9000 тысяч виртуальных рабочих мест), реализацию консолидированной платформы для СУБД Oracle на базе Oracle Engineered Systems, внедрение решений корпоративного хранилища данных и систем построения отчетности на платформах Oracle Exadata и Teradata и использование технологий динамического разделения вычислительных ресурсов на платформе IBM Power. 

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012-2014 гг. и анонсировал планы на будущее - рис.4По данным, приведенным С. Русановым в ходе пресс-конференции, ИТ-бюджет банка неуклонно растет в абсолютных показателях: с 2009 года они выросли в 2014 г. в 6 раз, составив 9,332 млрд руб. В 2014 г. ИТ-расходы банка составили 5,1% от его выручки и 4,9% от текущих расходов банка (по данным Gartner у глобальных международных банков эти показатели равны 5,3 и 7,4% соответственно). При этом, подчеркнул директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24, этот рост практически не коррелирует с динамикой чистой прибыли банка, т.к. в банке рассматривают расходы на ИТ как целевые стратегические инвестиции. 

Плановый объем ИТ-бюджета ВТБ24 в 2015 г., тем не менее, из-за кризиса будет меньше, чем в прошлом году и определен цифрой около 7 млрд руб. с дополнительными проектными затратами около 2 млрд. рублей.

По материалам PLUSworld.ru
Рубрика:
{}Банки и МФО
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ