курс цб на 22.07:
63.4888
73.9327
курс криптовалют:
7396.7 $
460.89 $

Markswebb назвал лучшие банки для открытия счета ИП

25 октября 2017 12:23 Количество просмотров2103 просмотра

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты исследования процесса открытия расчетных счетов для малого бизнеса в российских банках - Business Bank Account Opening 2017.

Наиболее эффективными банками по результатам исследования считаются те, в которых лучше клиентский опыт в процессе открытия расчетного счета. Качество этого опыта характеризует интегральная оценка по шкале от 0 до 100 баллов, которая рассчитывается по четырем ключевым метрикам:

  1. Наличие возможности открытия счета без посещения офиса банка (клиентский менеджер приезжает сам).
  2. Чистое время, затраченное на все контакты с банком, включая очереди в отделениях и время на дорогу.
  3. Сложность контактов с банком, которая характеризуется количеством действий для передачи банку информации, необходимой для открытия счета (заполнение анкет и заявок, загрузка документов, их подпись).
  4. Время ожидания реакции от банка.

graphic

Лучшие результаты по совокупности факторов показали Модульбанк, Точка, Альфа-Банк и Тинькофф Банк. Все четыре банка предлагают возможность открытия счета без посещения офисов банка, однако в остальном, несмотря на схожие рейтинговые оценки, сильно различаются по организации процесса открытия счета и по отдельным ключевым метрикам.

В Точке наиболее простой для клиента процесс открытия счета, который состоит из 12 «условных действий»:

  • 6 действий на этапе заполнения заявки на сайте: клиент вводит свой номер телефона,
    e-mail и ИНН, загружает скан паспорта, СНИЛС и декларацию о доходах;
  • 3 действия во время следующего контакта: клиент по телефону отвечает менеджеру на 3 вопроса: вид деятельности компании, система налогообложения, обороты (реальные или ожидаемые);
  • 3 действия во время встречи с клиентским менеджером: 1 подпись, подтверждение доступа в интернет-банк кодом из sms, подтверждение email.

Ближайший по простоте процесса Веста Банк открывает расчетный счет после 23 «условных действий», а Модульбанк после 28. Вместе с тем, Точка среди четверки лидеров показала самое большое время ожидания реакции банка – почти 68 часов, из которых большую часть составило время ожидания встречи с клиентским менеджером, которую нельзя было назначить раньше, чем через 2 дня после заполнения заявки.

Важное отличие лидеров рейтинга от аутсайдеров в том, что процесс открытия расчетного счета организован централизованно, и влияние человеческого фактора сводится к нулю. Точка, Модульбанк и Тинькофф Банк обрабатывают каждую заявку по одной и той же схеме и автоматизируют большинство процессов. Когда заявка привязывается к определенному офису банка и за клиента отвечает конкретный человек, велика вероятность, что что-то пойдет не так. Например, заявленное банком время на обработку заявления по факту оказывается существенно выше: Банке Уралсиб пообещал произвести проверку документов за 5 дней, а по факту сообщил решение спустя 15 рабочих дней после самостоятельного звонка клиента в банк.

Процесс открытия расчетного счета в банках-аутсайдерах драматически отличается от организации в банках-лидерах. В первую очередь это выражается в количестве посещений офисов банка для полного открытия расчетного счета: оно может варьироваться от 1 до 4. Учитывая временные расходы (в среднем 1 час 10 мин. на поездку туда-обратно), необходимость ехать в офис банка может добавлять до 5 часов чистого времени к общим временным затратам клиента на открытие счета.

В банках, занявших последние места рейтинга, от клиента требуется гораздо больше сил и времени, чтобы открыть расчетный счет для малого бизнеса. Один из ключевых факторов, существенно увеличивающих сложность процесса, – заполнение длинных бумажных или электронных анкет. Например, в Азиатско-Тихоокеанском Банке нужно заполнить 11 разных документов в электронной форме (суммарно около 150 полей). В ВТБ24 при подаче заявления в офисе банка необходимо заполнить в двух экземплярах заявление на открытие счета и анкету индивидуального предпринимателя (от руки заполнить более 30 полей, включая ОГРНИП и ИНН).

Исследование проведено в июне-августе 2017 года методом тайного покупателя.

По материалам Markswebb

 




В рубриках:
Исследования
Форум экспертов
Зеркальный ПИН-код спасет от грабителей? Старый фейк вновь распространяют в сети
В последнее время через чаты WhatsApp активно «расшаривают» уже весьма старый фейк о том, что если вас пытаются ограбить и требуют снять деньги в банкомате в присутствии преступников, не стоит сопротивляться – просто… наберите ПИН-код в обратной последовательности.
16 июля 2018 14:00
Крупные залоговые займы от МФО: перспективы роста ограничены
В апреле нынешнего года Центробанк обратил свой взор на один из аспектов деятельности МФО, а именно — право выдавать крупные займы под залог, в частности, недвижимости. Проект новых правил формирования резервов под эту деятельность еще обсуждается, но почти наверняка будет принят. Насколько значимы нововведения? И каковы текущая оценка и перспективы развития  данного сегмента деятельности микрофинансовых организаций? Комментирует - Данил Шерстобитов, исполнительный директор сервиса "Робот Займер". 
10 июля 2018 13:49
Будущее сегодня. Horasis Global Meeting глазами российского участника 
Георгий Фомичев, футуролог, основатель Endurance robots, делится своими впечатлениями в качестве участника и спикера Horasis Global Meeting, мероприятия, которое прошло с 5 по 8 мая 2018 в г. Кашкайше (Португалия).
9 июля 2018 13:46
Смотреть все статьи рубрики >>
Смотреть все статьи рубрики >>
Смотреть все статьи рубрики >>
Лента новостей
Исследования