Какие подарки выбрали заемщики МФО для своих близких на 23 февраля
Тенденция по сокращению доли займов на подарки к 14 февраля и 23 февраля продолжается уже четвертый год подряд. Население по-прежнему живет в режиме экономии и воздерживается от лишних трат. Кроме того, можно предположить, что заемщики МФО стали более финансово грамотными и социально ответственными - клиенты склонны оформлять микрозаймы лишь на самое необходимое, значительно снижая сумму на подарок, ограничиваясь небольшим презентом.
Около 5% заемщиков оформят займы на подарок в феврале 2018 года, что в абсолютном выражении не превысит 100 тыс. человек против 120 тыс. в прошлом году (снижение на 16%).
Согласно общей тенденции число желающих оформить займ на подарок к 23 февраля сократилось. Лишь порядка 2% опрошенных заемщиков (в 2017 году – 4%, в 2016 году – 5%, в 2015 году – 7%) изъявили желание оформить займ для покупки подарка на 23 февраля. Интересно отметить, что потратить на сам подарок собираются лишь 30% от одобренной суммы, остальные 70% планируется потратить на необходимые нужды.
При этом супругу планируют сделать подарок 75% опрошенных, сыну – 10%, отцу – 10%, внуку – 5%.
В качестве подарка рассматриваются чаще всего:
- Смартфон
- Косметика (пена для бритья), парфюм
- Аксессуары для автомобиля
- Планшет
- Электроинструменты (дрель, шуроповерт)
- Портативная зарядка для мобильного телефона
- Праздничный ужин
- Подарочный сертификат (рыбалка, боулинг, тир)
- Алкоголь
- Одежда
Наиболее оригинальными идеями стали такие подарки, как газонокосилка, комплект резины для автомобиля, билеты на футбол, лодка, квадракоптер.
Напомним, что к 14 февраля желающих оформить займ на подарок значительно снизилось – 3% опрошенных (в 2017 – 4%, в 2016 – 5%, в 2015 – 15%). Аналитики компании связывают такую тенденцию с общей экономической ситуацией, а также со снижением интереса россиян в принципе к данному празднику (не более 20% россиян собирались отметить День всех влюбленных).
По материалам МФО "Домашние деньги"