27.02.2018, 09:33
Количество просмотров 63

Какие подарки выбрали заемщики МФО для своих близких на 23 февраля 

Заемщики МФО стали более сдержанно брать займы на подарки к февральским праздникам – их количество не превысило 100 тыс. человек. Об этом свидетельствуют данные обзора, подготовленного компанией «Домашние деньги» к 23 февраля. 
Какие подарки выбрали заемщики МФО для своих близких на 23 февраля 

Тенденция по сокращению доли займов на подарки к 14 февраля и 23 февраля продолжается уже четвертый год подряд. Население по-прежнему живет в режиме экономии и воздерживается от лишних трат. Кроме того, можно предположить, что заемщики МФО стали более финансово грамотными и социально ответственными - клиенты склонны оформлять микрозаймы лишь на самое необходимое, значительно снижая сумму на подарок, ограничиваясь небольшим презентом.

Около 5% заемщиков оформят займы на подарок в феврале 2018 года, что в абсолютном выражении не превысит 100 тыс. человек против 120 тыс. в прошлом году (снижение на 16%).

Согласно общей тенденции число желающих оформить займ на подарок к 23 февраля сократилось.  Лишь порядка 2% опрошенных заемщиков (в 2017 году – 4%, в 2016 году – 5%, в 2015 году – 7%) изъявили желание оформить займ для покупки подарка на 23 февраля. Интересно отметить, что потратить на сам подарок собираются лишь 30% от одобренной суммы, остальные 70% планируется потратить на необходимые нужды.

При этом супругу планируют сделать подарок 75% опрошенных, сыну – 10%, отцу – 10%, внуку – 5%.

В качестве подарка рассматриваются чаще всего:

  1. Смартфон
  2. Косметика (пена для бритья), парфюм
  3. Аксессуары для автомобиля
  4. Планшет
  5. Электроинструменты (дрель, шуроповерт)
  6. Портативная зарядка для мобильного телефона
  7. Праздничный ужин
  8. Подарочный сертификат (рыбалка, боулинг, тир)
  9. Алкоголь
  10. Одежда

Наиболее оригинальными идеями стали такие подарки, как газонокосилка, комплект резины для автомобиля, билеты на футбол, лодка, квадракоптер.

Напомним, что к 14 февраля желающих оформить займ на подарок значительно снизилось – 3% опрошенных (в 2017 – 4%, в 2016 – 5%, в 2015 – 15%). Аналитики компании связывают такую тенденцию с общей экономической ситуацией, а также со снижением интереса россиян в принципе к данному празднику (не более 20% россиян собирались отметить День всех влюбленных).

По материалам МФО "Домашние деньги"

 

 

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ