29.05.2018, 14:11
Количество просмотров 124

PwC: 97 % россиян не доверяют компаниям в вопросах защиты персональных данных

PwC провела исследование-опрос «Защити меня», чтобы лучше понять отношение российского потребителя к вопросам безопасности данных, кибербезопасноcти, конфиденциальности информации, доверия и регулирования.
PwC: 97 % россиян не доверяют компаниям в вопросах защиты персональных данных

Так, согласно результатам исследования, 25% россиян сочли рост доступности персональных данных одной из главных угроз обществу в ближайшем будущем. Они считают, что компании собирают информацию о пользователей без их согласия. При этом, по мнению опрошенных, компаниям не хватает открытости в отношении собираемой и используемой ими информации. Из-за такого мнения растет уровень неуверенности, которая в свою очередь порождает чувство угрозы.

"Поэтому компаниям необходимо понять, какое воздействие эта обеспокоенность может оказать на их существующие и новые продукты и бизнес-модели", - отметили в PwC.

В исследовании также отмечается, что 97 % россиян не доверяют компаниям в вопросах защиты своей персональной информации, 93 % опрошенных россиян считают, что компании уязвимы к хакерским атакам, 88 % респондентов также указали, что не будут покупать у компании товары или услуги, а также вести с ней дела, если их будет беспокоить безопасность данных.

Кроме того, 76% россиян готовы поделиться своими персональными данными с компанией, которой они доверяют, а 87% связали объем данных, которыми они готовы поделиться, со степенью доверия к компании, 85% опрошенных согласны с утверждением о том, что риски, связанные с кибербезопасностью и защитой персональных данных, входят в число самых серьезных угроз, с которыми сталкивается общество.Таким образом, проблема не в сборе информации, а в том, как именно компания относится к собранным данным: как защищает их и как использует.

Однако большинство граждан России находят регулирование в вопросах защиты персональных данных чрезмерным: оно ухудшает качество услуг и создает проблемы для бизнеса. Больше половины респондентов (51%) согласны с тем, что, регулируя использование персональных данных компаниями, государство мешает им предоставлять потребителям услуги высшего качества. В итоге уровень доверия к государству (51%) в вопросах защиты персональных данных у россиян оказался таким же, как и уровень доверия к компаниям (50%), тогда как самим себе в этом вопросе доверяют 85% опрошенных.

"Компаниям жизненно необходимо понимать обеспокоенность клиентов проблемами кибербезопасности и предлагать надлежащие ответные меры по ее обеспечению. Для того, чтобы заручиться доверием потребителей, компании должны активно защищать клиентские данные, уважая права граждан на конфиденциальность при поиске новых способов извлечения экономической выгоды из таких данных. Для того, чтобы завоевать сердца и заслужить доверие клиентов, компаниям необходимо сделать обеспечение кибербезопасности и конфиденциальности данных приоритетными направлениями стратегии развития бизнеса, а также внедрять продуманную политику в области управления данными и обеспечения их конфиденциальности, действовать в соответствии с ее положениями и четко разъяснять эти положения всем заинтересованным лицам", - рассказал Тим Клау, руководитель направления по развитию технологи PwC в России.

По материалам PwC

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ