Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 09.04: USD 75.7499 EUR 82.2341
криптовалют: BTC 7368$ ETH 173.31$
lupa
Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 65 просмотров

Assist: как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов

Assist: как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов

Assist провел исследование и выяснил, в чем разница между платежами покупателей различных онлайн-магазинов.

Несмотря на то, что выбор платежного средства продиктован, по большей части, возможностями покупателя и набором способов оплаты, предлагаемых магазином, можно отметить некоторые особенности поведения плательщиков в зависимости от того, какие товары и услуги они приобретают в интернете. Assist провел собственное исследование и выяснил, в чем разница между платежами покупателей различных онлайн-магазинов.

Все на карту! (Почти все)

Подавляющее большинство онлайн-покупателей платит банковскими картами, потому что это пока самый массовый и понятный способ платежа в интернет-магазине. Но тем не менее, для многих привычными и удобными остаются электронные кошельки, а также набирают популярность мобильные платежные сервисы (Apple Pay, Google Pay и др.). Так, в среднем 12% тех, кто делает покупки в онлайн-гипермаркетах, оплачивает поездки, услуги связи, интернета, телевидения и доставку еды пользуется pay-сервисами. Конечно, этот процент будет гораздо выше, когда pay-сервисы получат повсеместное распространение. Электронные кошельки использует около 20% тех, кто покупает цифровые товары, компьютерные и видеоигры, а также оплачивает коммунальные услуги онлайн.

Платить с телефона удобно, но не всегда

Не только наличие работающего мобильного приложения или адаптивной мобильной версии сайта делают онлайн-платежи по-настоящему мобильными – важно, чтобы еще и сам продукт или услугу было действительно удобно выбирать и оплачивать со смартфона. Именно поэтому там, где важно большое количество деталей, нужна клавиатура и большой экран, десктоп по-прежнему лидирует по количеству платежей.

В частности, это касается покупки автомобильных товаров, бытовой техники и электроники, компьютерных и видеоигр, цифровых товаров и программного обеспечения, продуктов питания и спортивных товаров, оплаты билетов на мероприятия и путешествия, коммунальных платежей.

Примерно поровну оплачивают товары и услуги с мобильных устройств и десктопов в таких категориях, как DIY, мебель и товары для дома, товары для животных, связь, интернет и телевидение.

В приоритете мобильные устройства там, где делаются покупки в онлайн-гипермаркетах, оплачивается доставка готовых блюд, приобретаются одежда, обувь и товары для детей.

Жизнь в кредит

Рекордный рост платежей, осуществляемых с помощью кредитных карт, отразился практически на всех сферах электронной коммерции. Именно с кредитных, чаще чем с дебетовых, карт оплачиваются покупки бытовой техники и электроники, мебели и товаров для дома, спортивных товаров, одежды и обуви, товаров для детей, продуктов питания, билетов на мероприятия и путешествия. Наибольшее число платежей с кредиток – 64-65% – приходится на детские товары и продукты питания, то есть на одни из самых необходимых товаров.

Дебетовыми картами чаще расплачиваются только за коммунальные услуги, связь, интернет и телевидение.

Вирусные закупки

А вот какой эффект оказали новости о коронавирусе на покупки в разных сферах электронной коммерции за первые три недели марта по отношению к аналогичному периоду в феврале.

В 3 раза выросли онлайн-платежи при покупке продуктов питания, в 1,5 раза – товаров для здоровья, на 40% – товаров для животных и бытовой техники, на 33% – мебели и товаров для дома, на 24% – различных товаров в онлайн-гипермаркетах, на 17% – услуг связи, интернета и телевидения, на 6% – детских товаров. На 83% увеличились платежи за цветы и подарки и на 130% – за ювелирные изделия, но это скорее заслуга не коронавируса, а праздника 8 марта.

Ожидаемо упали платежи за билеты на мероприятия (-42%) и путешествия (-24%). Спортивные товары тоже проиграли гречке и туалетной бумаге (-20%). Доставка готовых блюд – -5% (видимо, сказался переход на удаленную работу или появилось желание сэкономить). Всего на 1% снизился объем онлайн-платежей при покупке одежды и обуви.

Для исследования было проанализировано свыше 20 млн платежей, совершенных в 2019 году и в начале 2020 года покупателями более чем 3000 онлайн-магазинов – клиентов Assist.

По материалам Assist

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных