Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 18.10: USD 64.0144 EUR 70.9023
криптовалют: BTC 8077.1$ ETH 177.42$
lupa
318 просмотров

Банк Русский Стандарт выделил основные тренды в POS-кредитовании

Банк Русский Стандарт выделил основные тренды в POS-кредитовании

По данным аналитики Банка Русский Стандарт, в 2018-2019 гг., активнее всех товары в кредит приобретают женщины и молодежь, а самым популярным сегментом POS-кредитования является «телеком».

За прошлый год в Банке Русский Стандарт женщинами было взято 59% всех POS-кредитов. Однако статистика показывает, что мужчины немного экономнее в таком кредитовании – средняя сумма «мужского» POS-кредита на 0,2% ниже «женского». Кстати, интерес мужчин к этой форме кредитования растет – если в 2017 году на них приходилось 38% выданных кредитов, то в прошлом году уже 41%.

Молодое поколение – самое активное в POS-кредитовании. Больше всего кредитов на товары взяли клиенты в 25-35 лет. На втором месте — клиенты в возрасте 35-45 лет, на третьем – 45-55 лет.

Топ-5 сегментов по количеству заявок на POS-кредиты в 2018 году и I половине 2019 года, по данным Русского Стандарта, выглядит следующим образом:

  1. Телеком;
  2. Бытовая техника и электроника;
  3. Мебель;
  4. Одежда (шубы и т.п.);
  5. Хозяйственные товары (стройматериалы, сантехника и т.п.).

В сегменте «телеком», куда относятся смартфоны, планшеты и другие гаджеты, средний возраст заемщика составил 25-38 лет. Молодежь традиционно активнее берет подобную технику, внимательно отслеживая выход всех новинок. У этой категории товаров высокая скорость обновления модельного ряда и более короткий срок эксплуатации, чем, к примеру, у бытовой техники или мебели. Именно этим фактом и объясняется их лидерство. Кстати, женщины активнее оформляют POS-кредиты в этом сегменте – на них приходится 54% всех заявок за 2018 год и I половине 2019. При этом кредиты в категории «телеком» составляют около 35% и для женщин, и для мужчин (от общего числа заявок).

«Бытовая техника и электроника» лидируют по количеству заявок у женщин — 57% и представителей возрастной группы 23-38 лет. Мебель в кредит в 2018 году и I половине 2019 года чаще всего также планировали брать женщины — 72%, а средний возраст заемщика здесь 27-40 лет.

В очередной раз подтвердился тренд на переток населения в каналы дистанционного банковского обслуживания. Самые популярные каналы погашения POS-кредитов в 2018 году и I половине 2019 года:

  1. Терминальные сети, кассы ритейлеров;
  2. Банкоматы;
  3. P2P переводы (по номеру договора);
  4. Безналичным перечислением по реквизитам счета;
  5. Касса банка.

По материалам Банка Русский Стандарт


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных