16.08.2016, 09:59
Количество просмотров 244

Банковский сектор "знакомится" с Интернетом вещей

По мнению Жаклин Гейхелар (Jacqui Guichelaar), руководителя отдела инфраструктуры и предоставления услуг компании Lloyds Banking Group, Интернет вещей...
Банковский сектор "знакомится" с Интернетом вещей

Сегодня, в условиях изнурительной гонки в цифровое будущее, основной темой разговоров в кулуарах банковской отрасли стал вопрос преобразований, который, очевидно, во многом обусловлен Интернетом вещей.

Сохранение status quo просто не представляется возможным. Интернет вещей, выступающий в качестве основной движущей силы, способствует коренному преобразованию банковской отрасли, при том, что на последнюю еще и оказывает давление потребительский спрос и требования, предъявляемых регулятивными органами.

Тем не менее, по опыту я знаю, что Интернет вещей очень часто неправильно понимается банковским сектором и требует - вместе с большими данными и облачными технологиями - более активного подхода, если банки хотят добиться значимых перемен.

Большинству, без сомнения, известно, что Интернет вещей представляет собой бессчетное количество глобальных точек контакта, возникающих в результате нашего взаимодействия с обширной сетью устройств, носимых аксессуаров, транспортных средств, задний и т.д., которые, ко всему прочему, еще и круглосуточно взаимодействуют друг с другом. Но что, как мне кажется уже не таким очевидным, так это то, как Интернет вещей способствует выходу за рамки больших данных, делая конечную информацию доступной другим системам и сетям в режиме реального времени.

Таким образом, он превращается в платформу, обеспечивающую взаимосвязь цифровой экономики с безграничным потенциалом использования такой информации для проникновения в суть явлений. Такие прорывы, в свою очередь, дают толчок повышению эффективности, производительности и уровня обслуживания потребителей.

На мой взгляд, еще одно ошибочное представление заключается в восприятии Интернета вещей как некой отдаленной реальности, которая наступит еще не скоро. На самом деле, плоды этой технологии можно лицезреть уже сегодня, и поэтому банковской отрасли уже давно пора активно использовать предлагаемые ею преимущества. В то время как страховые компании и рынок коммерческой недвижимости во всю используют Интернет вещей, сектор финансовых услуг, часто проявляющий обоснованную осторожность, только-только начинает воспринимать возможности, которые могут способствовать его переходу на новый уровень. Некоторые даже полагают, что Интернет вещей помогает отрасли вступить в эру второй цифровой революции.

По мере того как спрос потребителей на более качественные, быстрые и удобные мобильные услуги продолжает набирать обороты, а банковские организации пытаются быстро перестроиться под новые требования клиентов, Интернет вещей обеспечивает возможность сбора, корреляции и обмена большими объемами банковских данных. Получается, что Интернет вещей обладает невиданным до сих пор потенциалом, способным обеспечить потребителей по-настоящему индивидуализированными услугами, которых они страстно желают, вкупе с целевыми персональными рекомендациями и уникальной информацией.

Для меня очевидно, что сегодня нет ничего невозможного. Интернет вещей, основываясь на аналитических данных, может создать систему поощрения клиентов, которая резко повысит их лояльность, предложить ориентированные на местного потребителя скидки в реальном времени, новые возможности для перекрестных продаж товаров и услуг клиентам, а также цифровой опыт.

Интернет вещей делает возможным качественно новый уровень персонифицированного банковского обслуживания: в самом деле, возможность использования отделениями банков сенсорной технологии, способной идентифицировать клиента на входе и предоставить сотрудникам банка информацию, необходимую для удовлетворения его конкретных потребностей, вдруг становится заманчивой реальностью.

А перед организациями, уже поставившими Интернет вещей себе на службу, открываются новые возможности для совершенствования систем управления рисками, снижения затрат и повышения операционной эффективности. Помимо этого, значимым преимуществом становится способность банков принимать более взвешенные коммерческие решения с учетом всей имеющейся информации.

Мне сразу на ум приходит следующий пример: Интернет вещей помогает банкам избавиться от представления, что между ними и конкурентами нет практически никакой разницы. Способность предлагать персонифицированные услуги и предвидеть потребности индивидуума сразу придают совершенно иной оттенок данной проблеме.

В силу тесной взаимосвязи с облачными технологиями и большими данными, Интернету вещей предначертано быть реализованным в широких масштабах, создавая новые бизнес-возможности, пока мы пытаемся осознать мир, никогда ранее не бывший до такой степени «подключенным». Он даже может стать тем главным фактором, который будет отделять победителей от проигравших в гонке за истинной модернизацией банковского обслуживания.

Перемены стали настоятельной необходимостью, и Интернет вещей станет тем ключевым конкурентным преимуществом, который поможет завтрашним лидерам рынка задавать темп.

По материалам Finextra, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ