Аналитики CloudPayments изучили транзакции накануне 23 февраля
Выяснилось, что с 14 по 23 февраля общий оборот, выручка и количество транзакций увеличились в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Самый большой рост показали магазины электронных сигарет и аксессуаров (2055%), цифровые товары (игры, аудиовизуальные медиа, книги, фильмы — 1723%), магазины открыток, подарков и сувениров (485%), спортивные товары (211%), автозапчасти (200%) (см. таблицу).
Интересно, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года из списка наиболее популярных предпраздничных товаров и услуг исчезли театральные агентства, аренда автомобилей, цветы, магазины обуви и электронного оборудования. Зато популярность набрали кредиты микрофинансовых организаций, загородные клубы (фитнес-клубы, дома отдыха, школы йоги и духовных практик, парки семейных развлечений), центры спортивного образования, различные тренинги.
Как и на что вырос спрос потребителей перед 23 февраля
(очередность распределена по объему оборота)
Категория | Прирост по сравнению с 2019 годом |
Кредиты микрофинансовых организаций | 130% |
Центры спортивного образования, тренинги | 171% |
Магазины одежды | 150% |
Загородные клубы | 174% |
Музыкальные инструменты, электрооборудование | 117% |
Медицинские услуги и частные клиники | 160% |
Цифровые товары | 1723% |
Туристические услуги | 130% |
Магазины открыток, подарков и сувениров | 485% |
Спорттовары | 211% |
Автозапчасти | 200% |
Товары для дома | 433% |
Магазины электронных сигарет и аксессуаров | 2055% |
Источник: CloudPayments, данные за 14-23 февраля 2019 и 2020 года.
Среди вышеперечисленных товаров и услуг самый большой средний чек оказался в категориях: туристические услуги (53 998 руб.), медицинские услуги и частные клиники (24 674 руб.), спорттовары (13 565 руб.), товары для дома (13 290 руб.). Средняя величина займа в микрофинансовых организациях составила 9 945 руб.
Относительно 2019 года средний чек в категории туристические услуги упал на 26%, а в других категориях вырос: медицинские услуги и частные клиники — +160%, рестораны + 317%, микрофинансовые организации — +57%, спортивные товары — +20%, товары для дома — +14%.
Если сравнить потребительский интерес накануне праздников 14 и 23 февраля, то перед Днем защитника Отечества упал спрос на цветочные, книжные, магазины, а также магазины косметики и одежды для всей семьи.
Рост оборота произошел в категориях: профессиональные услуги, рестораны, (магазины открыток, подарков и сувениров), магазины игр и игрушек, магазины электронных сигарет и аксессуаров. Накануне 14 февраля люди тратили больше денег, чем 23 февраля — оборот оказался выше на 16%, выручка на 36%, а количество транзакций выросло на 14%.
По материалам CloudPayments