Доходы геотаргетинговых мобильных сервисов в Европе достигнут 435 млн евро к 2016 г.
Научно-исследовательская компания Berg Insight
изучила доходы европейских мобильных сервисов, основанных на определении
местоположения клиентов (mobile location-based service, LBS), и предположила,
что их доходы вырастут от 205 млн евро в 2010 г. до 435 млн евро в 2016 г.
Ежегодный темп роста (CAGR) этой сферы составит 13,4%.
По оценке экспертов, около 20% всех мобильных
клиентов в Европе постоянно используют геотаргетинговые приложения, которые
позволяют делать более выгодные и удобные покупки. Вообще поиск услуг в
зависимости от местоположения абонента, социальные сети и навигационные услуги
– те категории, которые стабильно пользуются спросом у потребителя.
В последнее время именно социальные сети показывают
самые активные темпы роста. В Северной Америке, где наиболее широко распространены
мобильные устройства с системой GPS, также бурно растет доходность LBS. Как
считают аналитики Berg Insight, приблизительно 30% мобильных подписчиков такие
сервисы доступны на регулярной основе. Однако усиливающаяся в этом сегменте
конкуренция может привести к снижению доходов в ближайшие несколько лет.
Несмотря на это на североамериканском рынке доход LBS может вырасти от 620 млн
долл. США в 2010 г. до 710 млн долл. США
в 2016 г.
«Растущая популярность смартфонов стимулирует
использование мобильных интернет-сервисов и приложений вообще. Поскольку все
больше разработчиков добавляет поддержку определения местоположения потребителя
в свои приложения, LBS вскоре будет господствовать в умах мобильных покупателей»,
– говорит Андре Мальм (André Malm), ведущий аналитик Berg Insight. Он
добавляет, что интеграция GPS в телефоны – важный инструмент реализации товаров
и услуг.
Процент установки GPS в мобильные устройства в
Европе достиг 35%, а в Северной Америке – 70%. Модель получения дохода через
мобильные приложения в потребительском сегменте меняется от премиальных взносов
к оплате показа объявлений. Это актуализирует технологию LBS, которая делает
навигационные услуги доступными для конечных пользователей и позволяет
разработчикам продавать свои товары. Однако доходы таких сервисов, возможно, не
растут с той же скоростью, как использование технологии, поскольку мобильная
рекламная экосистема переживает процесс становления. Пройдет несколько лет,
прежде чем инфраструктура сложится и выработается успешная модель, которая
позволит рекламодателям обращаться к подавляющему большинству потребителей.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в
рубрике E-commerce/ M-commerce и Исследования
и обзоры
ПоматериаламE-MoneyNews ,