18.02.2015, 12:35
Количество просмотров 94

Доля россиян, оплачивающих интернет-покупки банковской картой, выросла до 64% за два года

Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в январе 2015 г.
Доля россиян, оплачивающих интернет-покупки банковской картой, выросла до 64% за два года

Еще два года назад наличный расчет в онлайн-торговле был распространен практически в той же мере, что и оплата с помощью карты (37% и 41% соответственно). Сегодня доля безналичных платежей по карте выросла более чем на 50%, а доля наличных, наоборот, снизилась почти на четверть. Оплата интернет-покупок с помощью электронных платежных систем распространена среди пятой части опрошенных. 


Платежные терминалы как средство проведения платежей по онлайн-торговле стали менее востребованы по сравнению с 2013 годом (20% в 2013 г. против 13% в 2015). Также снизилось число оплачивающих покупки через мобильный телефон (с 11% в 2013 г. до 5% в 2015). 

При этом доля интернет-покупок с 2013 года практически не изменилась. Их совершают около четверти россиян (23% в 2015 году против 19% в 2013). Говоря о своем последнем опыте подобного шопинга, половина онлайн-покупателей (49%) остались довольны сервисом интернет-магазина. Еще 42% в целом удовлетворены, хотя и возникали сложности. Только 6% опрошенных выразили недовольство качеством обслуживания онлайн-магазином. 

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2015 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. 

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Увеличение доли потребителей, использующих для оплаты интернет-покупок банковские карты, обусловлено несколькими причинами. Значимым фактором в данном случае является рост пользователей банковских карт. Только за последние два года доля пользователей различных карточных продуктов – зарплатных, кредитных, дебетовых, социальных – увеличилась с 58% до 71%, согласно данным НАФИ. Не стоит забывать и о возрастающей активности финансовых организаций, стремящихся повысить долю безналичных платежей. Многие банки и процессинговые компании за последние три года повысили эффективность продвижения услуг интернет и мобильного эквайринга, а также сервиса приема банковских карт с помощью мобильных POS-терминалов. С другой стороны наиболее крупные эмитенты банковских карт за последние два года расширили набор предложений по карточным программам лояльности, что также сказалось на заинтересованности клиентов в смене способа оплаты, будь то наличные или платежные терминалы. Однако сравнительно небольшой рост количества пользователей услуг интернет-магазинов свидетельствует о том, что уровень доверия к безналичным платежам среди населения еще недостаточно высок, особенно это касается малоопытных пользователей расчетных финансовых продуктов». 

 По материалам НАФИ

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ