15.03.2011, 10:46
Количество просмотров 103

Доверие и уровень лояльности к банкам снижается

По мнению специалистов компании Ernst & Young (E&Y, Великобритания), за прошедшие 12 месяцев вопреки усилиям, предпринятым многими банками...
Доверие и уровень лояльности к банкам снижается

Толковый словарь



По

мнению специалистов компании Ernst & Young (E&Y, Великобритания), за

прошедшие 12 месяцев вопреки усилиям, предпринятым многими банками для

восстановления лояльности своих клиентов, уровень доверия к ним снизился.

Специалисты

E&Y попытались выявить тенденции, которые в настоящее время преобладают во

взаимоотношениях между банками и их клиентами. С этой целью в рамках

исследования «Новая эра клиентских ожиданий» (A New Era of Customer

Expectation) были опрошены 20, 5 тыс. клиентов банков (физические лица). В

отрасли в целом наблюдается снижение уровня доверия и лояльности – это отметили

44% респондентов по всему миру.

Как

сообщается в пресс-релизе, 55% респондентов в США сегодня доверяют банкам

меньше, чем год назад. В Европе наиболее резкое падение наблюдается в

Великобритании (63%). В Индии, Бразилии и Китае уровень доверия клиентов к

банковскому сектору за последний год повысился или остался на прежнем уровне.

Восстановление доверия клиентов

В

большинстве стран список ключевых факторов, влияющих на уровень

удовлетворенности клиентов, возглавил бренд. Имидж и репутация в среднем

получили 4,5 из 6 возможных баллов в ответах респондентов на вопрос о том, что

важно для них как для клиентов банка. В Индии, ЮАР и странах Латинской Америки

более половины респондентов назвали популярность бренда ключевым критерием,

которым они руководствуются, выбирая свой основной банк.

Предотвращение оттока клиентов

По

показателю интенсивности оттока клиентов лидируют европейские страны – 39%

респондентов в 2010 г.

поменяли свой основной банк. 48% планируют сделать это по причине недостаточно

высокого качества обслуживания, 43% недовольны стоимостью услуг. В числе прочих

факторов – состав предлагаемых банком продуктов, расстояние до ближайшего

отделения и недостаток доверия.

Улучшение клиентского опыта

Специалисты

компании E&Y считают, что в предстоящие годы ключевым фактором успеха банка

станет его способность предоставить клиенту персонализированные услуги. На

данный момент банки уже достигли достаточного уровня удовлетворенности клиентов

по основным точкам взаимодействия – интернет–банкинг (83%), АТМ (79%) и местные

отделения (79%). А вот телефонные информационно-справочные услуги вызывают

серьезные нарекания (44%).

Новая эра

В

банковском секторе развитых стран произошло существенное изменение степени

доверия клиентов, причем лояльность и персональная работа с каждым клиентом

никогда прежде не были настолько важны.

Пьер

Пилорж (Pierre

Pilorge), руководитель группы «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг финансовым

учреждениям по вопросам обслуживания клиентов, заключает: «В обмен на свою

лояльность клиенты требуют более персонализованного обслуживания. В дальнейшем

в лидерах окажутся банки, которые предложат принципиально новые,

ориентированные на индивидуальные потребности клиента услуги, смогут выделить

себя на фоне конкурентов и изберут наиболее эффективные стратегии роста. Успех

будет зависеть, прежде всего, от управления брендом, персонализации услуг и

эффективного ценообразования. Банкам сегмента обслуживания физических лиц,

сумевшим добиться высоких результатов в этих трех областях, гарантировано

процветание в жестко регулируемом и динамично меняющем свой облик финансовом

секторе».

По материалам E&Y и LOYALTY.INFO

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ