05.05.2016, 10:01
Количество просмотров 86

Европейцы готовы отказаться от услуг банков из-за устаревших технологий

По мере того как европейцы все чаще пользуются банковскими сервисами с помощью Интернета или мобильных телефонов, многие из них...
Европейцы готовы отказаться от услуг банков из-за устаревших технологий

Опрос 7000 человек показывает, что ключевым фактором является удобство, а это означает, что клиенты отказываются от использования традиционных банковских каналов и методов платежа в пользу более простых цифровых альтернативных решений.

Интернет-банкинг является наиболее популярным каналом в Европе, где три четверти потребителей используют его по крайней мере один раз в неделю. Почти две трети еженедельно используют банкоматы, а более половины используют мобильное приложение своего банка. Почти 40% из них еженедельно имеют дело со своим банком через социальные медиа, хотя этот показатель сильно различается, если сравнивать страны: при том, что этот канал очень популярен в Восточной Европе, число его приверженцев в Великобритании гораздо меньше.

В противоположность этому, только 35% респондентов взаимодействуют с банком, еженедельно приходя в его отделение, а 36% - по телефону.

По прогнозам клиентов, эта тенденция сохранится. Они сообщили, что через пять лет они будут посещать отделения банка и использовать телефон и почту реже, а Интернет, мобильные устройства и социальные сети – чаще.

С учетом того, что клиенты так ценят услуги на базе цифровых технологий, 37% респондентов сообщили, что они откажутся от услуг своего банка или страховой компании, если он не использует последние технологии для организации взаимодействия.

Эти клиенты вряд ли пойдут к традиционным конкурентам своих банков: почти одна пятая часть опрошенных сказали, что будут покупать банковские или страховые услуги у таких конкурентов, как Google, Facebook и Amazon.

Тем не менее, желание клиентов покупать услуги у нетрадиционных поставщиков может также оказаться благом для фирм, оказывающих финансовые услуги. Около трети потребителей с энтузиазмом отозвались о возможности покупки бытовой электроэнергии, услуг хранения данных, широкополосного доступа или мобильной связи через свой банк или свою страховую компанию.

Что касается платежей, почти треть европейцев используют свои мобильные телефоны, а пятая часть их них совершают покупки даже с использованием носимых устройств и крипто-валют. Более 75% используют систему онлайн платежей, таких как PayPal, а 42% - бесконтактные карты. Тем не менее, наличные деньги по-прежнему остаются весьма популярными: их ежедневно пользуют 44% респондентов.

Отношение к инновациям также меняется, судя по изменению мнения об обмене данными. В Европе, 97% респондентов сказали, что рыды тому, что банки или страховые компании используют их данные, чтобы предложить им более широкий спектр услуг. Почти трое из пяти довольны, что их провайдер использует их данные, чтобы снизить ипотечные взносы, почти половина – тем, что им рекомендуют соответствующие продукты и услуги, а 44% - тем, что их оповещают о привычной модели их расходов и предлагать соответствующие рекомендации.

Франсуа Флетьо (François Fleutiaux), старший вице-президент и руководитель подразделения Fujitsu в странах Западной Европы, Ближнего Востока, Индии и Африки, говорит: «Современными клиентами больше невозможно руководить. Они готовы принять инновации, когда они делают взаимодействие более удобным. Они могут не знать, где им это может понадобиться, пока не получат соответствующее предложение, и вот здесь на первый план выходит технология - тот движитель, который ведет вперед ожидания потребителей, и сектор финансовых услуг не должен отставать от этого нового курса перемен».

По материалам Finextra, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Исследования
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ