05.03.2018, 14:48
Количество просмотров 296

Глобальный объем онлайн-платежей возрастет вдвое к 2022 году

Расширение доступа к интернету, распространение смартфонов и повышение уровня безопасности способствуют стремительному росту объемов карточных платежей в электронной торговле во всем мире.
Глобальный объем онлайн-платежей возрастет вдвое к 2022 году

Мобильные технологии способствуют спонтанным онлайн-покупкам

Ожидается,  что количество карточных онлайн-платежей в мире вырастет с 29 млрд в 2016 году до 70 млрд в 2022-м. Такие выводы делаются в ежегодном исследовании компании RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2022 года» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2022). Во всем мире общее количество платежей в электронной торговле с использованием карт в 2016 году увеличилось на 28% по сравнению с 2015 г., и составило 9% от общего числа платежей по картам. Ожидается, что к 2022 году общее количество онлайн-платежей по картам достигнет доли в 14%.

К основным факторам, способствующим повышению популярности электронной торговли, относятся быстрый рост доступности интернета и широкое распространение смартфонов. Кроме того, растет число торгово-сервисных предприятий с онлайн-площадками.  Покупатели высоко ценят удобство, с которым у них ассоциируется электронная торговля, включая возможность буквально на ходу делать спонтанные покупки при помощи мобильного устройства. В свою очередь, широкое распространение методов оплаты заказанного товара «в один клик» и предложение дополнительных товаров привело к сокращению времени совершения платежа и росту числа транзакций. Существенное влияние оказывает и возросшее доверие к системам безопасности, что не в последнюю очередь связано с распространением технологии 3-D Secure (например, Mastercard SecureCode и Verified by Visa).

Рост числа платежей по картам в мире: операции электронной коммерции и платежи в сети POS-терминалов (млрд транзакций)

Глобальный объем онлайн-платежей возрастет вдвое к 2022 году - рис.1

Факторы, замедляющие рост онлайн-платежей по картам, по-прежнему актуальны

Рост объемов платежей по картам в электронной коммерции все еще испытывает на себе влияние ряда негативных факторов. В некоторых странах карты национальных платежных систем нельзя использовать для оплаты товара онлайн, а в развивающихся странах далеко не у всех потребителей есть беспрепятственный доступ к интернету. Парадоксально, но во многих странах оплата за товар, заказанный через интернет, часто осуществляется в момент доставки, что  связано в том числе и с отсутствием доступа к системам онлайн-платежей. Кроме того, некоторые покупатели опасаются, что заказанный и оплаченный по карте товар не будет доставлен, а в некоторых случаях они хотят проверить его качество, прежде чем расплачиваться за покупку.

Существенные различия по регионам

Несмотря на то, что практически каждый десятый карточный платеж в мире осуществляется онлайн, картина может очень сильно отличаться в разрезе конкретных регионов. В Западной Европе и странах АТР доля онлайн-платежей по картам составляет 14% и 13%, соответственно. В Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ), а также на Ближнем Востоке и в Африке этот показатель составляет всего 3%. На крупных рынках Западной Европы и АТР покупатели все еще предпочитают оплачивать товар при доставке, в то время как в ЦВЕ, на Ближнем Востоке и в Африке основным сдерживающим фактором выступает низкий уровень развития необходимой инфраструктуры.

По мере дальнейшего распространения интернет-технологий в мире мы будем наблюдать увеличение доли платежей по картам в электронной торговле. Эксперт RBR Дэниел Доусон (Danial Dawson) комментирует сложившуюся ситуацию следующим образом: «В период с 2016 по 2022 годы количество платежей по картам в сегменте электронной коммерции увеличится практически на 150%. Вследствие распространения смартфонов, повышения уровня доверия к системам безопасности, а также развития инфраструктуры во всех странах потребители все чаще будут использовать карты для проведения интернет-платежей».

По материалам PLUSworld.ru, RBR

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ