Интернет-банкинг в России постепенно наращивает обороты
По
данным исследования AnalyticResearchGroup, интернет-банкинг в России постепенно
наращивает обороты, распространяясь в те регионы, где у населения есть
свободные средства, в регионы с высокоразвитой инфраструктурой, где уровень
автоматизации поставщиков товаров и услуг позволяет принимать интернет-платежи.
Это
крупные российские города, в первую очередь Москва, Санкт-Петербург,
Екатеринбург, Новосибирск, Самара. В регионах пока что наблюдается немного
изменений, даже кризис не подтолкнул жителей малых городов и населенных пунктов
страны к использованию дистанционных банковских услуг.
В
последнее время игроки рынка отмечают стабильный рост клиентской базы – от 30%
за год (ВТБ24, Сбербанк России, Альфа-банк, Росбанк, Райффайзенбанк).
Замедления динамики рынка можно ожидать не ранее 2011 г., когда данный
сегмент рынка будет насыщен подобными услугами. Пока же ожидается, что к концу 2010 г. количество
пользователей интернет-банкинга в России достигло 3–4 млн человек.
Самыми
популярными услугами в интернет-банкинге по-прежнему остаются пополнение счета
мобильного телефона, платежи за интернет и ЖКХ. Все более востребованными, по
оценкам участников рынка, становятся внешние переводы, пополнение электронных
кошельков.
В
целом в вопросе развития функциональности одной из ожидаемых тенденций является
большее внимание со стороны банков и внешних разработчиков систем ДБО к опыту
Европы и США, уже не первое десятилетие с успехом развивающих все направления
банковского обслуживания.
Западный
опыт позволяет заключить, что именно платежи в пользу поставщиков регулярных
услуг обеспечивают скачкообразный рост и стабильные обороты online-платежей.
По материалам РБК.Исследования
рынков