Левада-Центр: лучшим годом для карточного рынка был 2008
Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел традиционный
опрос по теме банковские карты. Согласно данным опроса, банковские карты есть
только у 45% россиян, причем лишь 15% обладателей карт активно пользуются ими
для оплаты товаров и услуг.
Опрос Левада-Центра демонстрирует динамику распространения
банковских карт. В 2001 г.,
когда он проводился впервые, карты были только у 5% населения, но каждый год
число обладателей карт увеличивалось на несколько процентов. Наиболее заметный
рост карточного рынка произошел в 2008 г.: ноябре 2007 г. карты имели 26% опрошенных,
а в октябре 2008 г.
– 36%.
В 2001 г.
не планировали заводить банковские карты 88% опрошенных, а 10 лет спустя их
число сократилось ровно вдвое – до 44%.
Больше всего банковских карт у руководителей и управленцев
(77%), специалистов (68%), предпринимателей (61%), домохозяек и служащих (по
57%) и в целом у мужчин (50%), россиян в возрасте 40-55 лет (57%) и 25-40 лет
(57%), с высшим образованием (63%), с высоким потребительским статусом (71%), жителей
Москвы (69%) и других городов с население более 500 тысяч человек (52%).
Опрос проводился 18 – 21 марта 2011 г. по репрезентативной
выборке 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45
регионов страны. Распределение ответов на вопросы исследования приводится в
процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.
Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы
можете в рубрике Исследования и
обзоры
По материалам
Левада-Центр