Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 17.09: USD 63.8272 EUR 70.6695
криптовалют: BTC 10260.7$ ETH 197.72$
Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 307 просмотров

MARC подготовил исследование приема онлайн-платежей в рунете

MARC подготовил исследование приема онлайн-платежей в рунете

Международный исследовательский центр MARC проанализировал прием онлайн-оплаты на сайтах рунета в 2018 году.

Число площадок, на которых можно платить онлайн, за 2018 год выросло на 15%
— до 143 тыс. На 85% из них покупатели могут рассчитываться банковскими картами. 3% сайтов
принимают оплату через платежные шлюзы, 20% пользуются прямым банковским эквайрингом,
67% используют готовые платежные решения. Самые популярные платежные решения —
Яндекс.Касса (37,6%) и Robokassa (8,7%).

«Чтобы принимать онлайн-оплату, большинство сайтов пользуются платежными решениями. В
отличие от платежных шлюзов и прямого банковского эквайринга, комплексные платежные
решения проводят платежи не только картами, но и другими способами. Благодаря этому, каждый покупатель может выбрать удобный для себя метод: если банковская карта под рукой — можно заплатить ею; если вводить реквизиты карты неудобно — оптимальным выбором станут
интернет-банкинг или электронный кошелек, в которых можно авторизоваться буквально на
ходу. Максимально широкий набор платежных опций повышает шансы сайта на успешную
оплату», — говорит Борис Хатуцкий, управляющий директор MARC.

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи 

Параметр Конец 

2018 года 

Конец 

2017 года 

Общее число сайтов с онлайн-оплатой 143 000124 000
Доля сайтов, принимающих онлайн-оплату картами 85%77%
Доля сайтов с интернет-эквайрингом от банка 20%17%
Доля сайтов, которые используют комплексные платежные решения 67%66%
Доля сайтов, подключённых к платежному шлюзу 3%4%
Доля сайтов с прямым подключением отдельных способов оплаты 

(например, электронных кошельков) 

20%22%

Чаще всего для подключения онлайн-оплаты сайты обращаются к платежным провайдерам. И
хотя доля таких сайтов относительно общего числа площадок с онлайн-оплатой выросла
незначительно (с 66% в 2017 году до 67% к концу 2018 года), в абсолютном показателе рост
составил 14 тыс. сайтов. Пятерка лидеров среди платежных провайдеров остается неизменной с
2017 года, меняются только доли рынка: на первом месте — Яндекс.Касса с долей в 37,6%, на
втором — Robokassa (8,7%), на третьем — Payeer (4,4), на четвертом — UnitPay (3,9), на пятом —
PayAnyWay (3,3%).

Топ-10 платежных решений рунета 

Платежное решение Доля рынка в конце 2018 года, % Доля рынка в конце 2017 года, % 
Яндекс.Касса 37,631,7
Robokassa 8,79,2
Payeer 4,44,8
UnitPay 3,94,3
PayAnyWay 3,33,5
Wallet One 2,23,1
Interkassa 2,52,8
Platron 1,32,2
PayMaster 1,72
RBK Money 0,21,7

 

Чаще всего для подключения онлайн-оплаты сайты обращаются к платежным провайдерам. И
хотя доля таких сайтов относительно общего числа площадок с онлайн-оплатой выросла
незначительно (с 66% в 2017 году до 67% к концу 2018 года), в абсолютном показателе рост
составил 14 000 сайтов. Пятерка лидеров среди платежных провайдеров остается неизменной с
2017 года, меняются только доли рынка: на первом месте — Яндекс.Касса с долей в 37,6%, на
втором — Robokassa (8,7%), на третьем — Payeer (4,4), на четвертом — UnitPay (3,9), на пятом —
PayAnyWay (3,3%).

Какие платежные решения популярны у сайтов разной тематики 

Тематика сайта ТОП-3 платежных решений (в порядке 

убывания доли) 

Благотворительность Яндекс.Касса, Robokassa, UnitPay
Интернет-магазин (товары с физической 

доставкой) 

Яндекс.Касса, UnitPay, Robokassa
Игровые ресурсы Яндекс.Касса, UnitPay, PayAnyWay
Интернет, IP-телефония Яндекс.Касса, Paymaster, Robokassa
Коммунальные услуги Paymaster, PayAnyWay, Яндекс.Касса
Образование Яндекс.Касса, Robokassa, Wallet One
Реклама Яндекс.Касса, Robokassa, Payeer
СМИ Яндекс.Касса, Robokassa, Interkassa
Страхование Яндекс.Касса, Platron, Robokassa
Туризм Platron, Яндекс.Касса, Robokassa
Хостинг UnitPay, Яндекс.Касса, Interkassa

 

По материалам MARC


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных