McKinsey: лидерами станут институты, применяющие креативный подход
В документе говорится, что мировая банковская индустрия вступила в последнюю фазу очередного экономического цикла, а более 60% банков мира разрушают свою стоимость. Это неудовлетворительное состояние дел, при котором наступает спад, и оно требует решительных действий. Вероятно, для банков это последний пит-стоп в этом цикле, который надо использовать, чтобы быстро переосмыслить бизнес-модели и возможности расширения. Вероятно, лидерами в следующем цикле станут институты, применяющие креативный подход. Другие рискуют не оставить следа в истории.
Также в докладе McKinsey выделено четыре архетипа, посредством которых банки могут определить свои исходные позиции и разработать приоритеты для завершающего цикла.
Лидеры рынка. Почти вся экономическая добавленная стоимость отрасли приходится на 20% банков. Эти крупнейшие банки обычно обслуживают значительную долю географического, регионального или клиентского сегмента и работают в благоприятных рыночных условиях. Их первоочередная задача – на основе взвешенного подхода реинвестировать капитал и ресурсы в инновации и продолжать расширяться в следующем цикле.
Устойчивые. Почти 25% банков сохраняют лидерство на проблемных рынках, в том числе многих европейских. Устойчивые банки должны сосредоточиться на расширении своей прямой клиентуры и ассортимента продуктов за счет экосистем и дальнейшей дифференциации посредством внедрения инноваций.
Попутчики. Около 20% банков не смогли достичь требуемых масштабов и отстают от других, несмотря на благоприятную динамику рынка. Они подвержены риску спада и должны немедленно принять меры для наращивания масштабов своего текущего бизнеса, изменить бизнес-модели с целью дифференциации и кардинального сокращения расходов.
Проблемные банки. Около 35% банков в мире имеют недостаточный масштаб и страдают от того, что работают на неблагоприятных рынках. Их бизнес-модели несовершенны, и остро ощущается необходимость срочных мер. Единственными способами преодоления спада, если полная реорганизация невозможна, могут стать слияние с аналогичными банками или поглощение более сильным покупателем, имеющим дополнительные сферы присутствия.
По материалам McKinsey