Мошенники все чаще пытаются оформить займы на добросовестных граждан
Согласно информации, представленной в исследовании Объединенного кредитного бюро (ОКБ),.чаще всего для этого мошенники используют украденные и потерянные паспорта или данные тех, кто подал заявку на получение займа в торговой точке, например, в магазине бытовой техники. В последнее время преступники в целях увеличения шансов на получение «левого» кредита стали проверять кредитную историю жертвы.
Специалисты по борьбе с кредитными мошенниками отмечают, что в большинстве случаев злоумышленники используют утраченные паспорта россиян. Сначала все документы проверяют по базе Федеральной миграционной службы (ФМС) — являются ли они действующими. После этого переклеивают в документах фотографию и подают заявку в банк. Эксперты подчеркивают, что, как правило, мошенники также запрашивают кредитную историю лиц, на чье имя собираются оформить заем. При этом преступники не берут кредиты на граждан с плохой историей, отмечают в ОКБ. Более того, мошенники будут запрашивать у банка заем на сумму, сопоставимую с той, которую ранее получал в кредит данный гражданин. Всё это делается с той целью, чтобы не привлечь к себе повышенное внимание банка.
Другая схема кредитного мошенничества, ставшая распространенной в последнее время, применяется при оформлении гражданами POS-кредитов. Суть ее в том, что менеджер банка, который непосредственно в торговой точке принимает заявки на кредит, получив от заявителя все необходимые данные (включая копию паспорта), сообщает ему об отказе в займе. На самом деле менеджер в тот момент даже не направлял в банк заявку. Позже, используя полученные данные, мошенники от имени этих лиц запрашивают у банка кредит. Сами же граждане о том, что за ними перед банком числится долг, узнают только тогда, когда служба взыскания организации сообщает им о просрочке платежей. В большинстве случаев к этому времени мошенники уже успевают скрыться.
Стоит отметить, что в 21% случаев кредитного мошенничества массово используются одни и те же данные: например, один и тот же номер мобильного телефона в заявках разных лиц одновременно. В 18% случаев мошенничества есть признаки аномального поведения заемщика, например когда он обращается за кредитом одновременно в несколько разных банков. В 10% случаев мошенники предоставляют недостоверные данные о работодателе.