09.12.2013, 14:29
Количество просмотров 105

НАФИ: более двух третей россиян не знают, что такое микрофинансовые организации

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) представляет результаты исследования, посвященного пользованию услугами...
НАФИ: более двух третей россиян не знают, что такое микрофинансовые организации

Более двух третей россиян (78%) не знают, что такое микрофинансовые организации. Каждый пятый опрошенный (22%) отметил, что точно знает, либо знает о них понаслышке. Чем ниже уровень образования респондентов, тем хуже они информированы о деятельности микрофинанансовых организаций. 

Выше всего осведомленных о микрофинансовых организациях среди высокообразованных россиян – 28%. Среди россиян, знающих о микрофинансовых компаниях, пользовался их услугами только каждый десятый (9%). Представительницы женского пола чаще, чем мужчины отмечают, что обращались к услугам таких компаний (13% женщин против 5% мужчин). Планируют обратиться в подобные организации в будущем 17% респондентов. 

Почти две трети опрошенных указали, что не пользуются ими и не намерены делать этого в будущем. Россияне, обращавшиеся в микрофинансовые организации, преимущественно оформляли займы (94%). Вклад открывали только 12%, причем в основном это женщины в возрасте от 25 до 44 лет (15%). Отказ от использования услуг микрофинансовых организаций россияне объясняют, в первую очередь, отсутствием потребности в них (40%). Кроме этого участники исследования отмечают высокую стоимость услуг (27%). Четверть респондентов (24%) не пользуются услугами таких компаний, потому что не доверяют им. 17% опасаются, что подобные организации небезопасны, 13% не располагают достаточной информацией о них. 

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в ноябре 2013 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. 

 По материалам НАФИ

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ