НАФИ: заплати, не выходя из дома
Интернет-пользователи являются активными
потребителями дистанционных форм оплаты. Каждый второй представитель данной
аудитории использует банковскую карту для оплаты товаров или услуг через
Интернет, еще 43% – электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.), а
каждый третий (33%) – счет мобильного телефона. Об этом свидетельствуют
результаты совместного исследования Национального агентства финансовых
исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).
Платежи
через личный кабинет системы интернет-банкинг делает каждый пятый пользователь
Интернета (22%). Реже всего интернет-аудитория оплачивает товары и услуги
через мобильный банкинг – 10%
воспользовались этим видом дистанционных платежей за последний год.
Примечательно,
что женщины чаще, чем мужчины используют банковскую карту для совершения
безналичных дистанционных платежей (52% против 47% соответственно). А вот
оплата электронными деньгами, наоборот, предпочтительнее для мужчин: 52% против
34% среди женщин. Со счета мобильного телефона также чаще платят мужчины.
Среди
россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, крайне не распространены. Так,
две трети населения совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще
треть – через Почту России.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике
Вы можете в рубрике Исследования и
обзоры
НАФИ