Observatoire Cetelem: россияне лидируют в «гонке сбережений»
Отношение россиян к общей экономической ситуации в
стране на 2011 г.
более пессимистично по сравнению с ожиданиями от 2010 г., говорится в
исследовании французской компании Observatoire Cetelem. Однако в целом этот
показатель выше среднего по Европе.
Наиболее оптимистично настроены жители Германии и
Великобритании, самые мрачные настроения – у испанцев и португальцев. Согласно
исследованию, тенденция увеличивать свои накопления у европейцев в 2011 г. снижается, а
россияне лидируют в так называемой «гонке сбережений».
Вместе с тем европейские потребители по-прежнему
готовы тратить средства на отдых и путешествия. Тем не менее, кризис оказал
свое влияние на объем их расходов – европейцы стали отдавать предпочтение
выгодным спецпредложениям. Так, например, 50% всех путевок во Франции были
проданы в месяц отправления.
Россия из 13 европейских стран демонстрирует
наиболее положительные потребительские настроения к приобретению электробытовых
товаров (75% респондентов), покупке мебели (64%), расходам на ремонт квартиры
(44%), приобретению недвижимости (19%). Намерения приобретать мобильные
телефоны продолжают расти во всех европейских странах. В России 58%
респондентов планируют купить мобильные телефоны в ближайшие 12 месяцев.
Исследование Observatoire Cetelem проводится более
20 лет и представляет собой сравнительный анализ изменений потребительских
настроений, эволюции поведенческих моделей и предпочтений европейских
потребителей из 13 стран: Германии, Бельгии, Испании, России, Франции, Венгрии,
Италии, Польши, Португалии, Чешской Республики, Великобритании, Словакии и
Румынии. Выборка исследования составила порядка 8, 7 тыс. человек.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике
Вы можете в рубрике Исследования и
обзоры
По материалам Observatoire
Cetelem и Banki.ru