26.06.2017, 09:08
Количество просмотров 93

Русский Стандарт: как изменились траты богатых россиян в сегменте luxury

Банк Русский Стандарт проанализировал данные по динамике операций, совершенных по банковским картам в своей эквайринговой сети в сегменте luxury.
Русский Стандарт: как изменились траты богатых россиян в сегменте luxury

В ходе исследования были проанализированы такие показатели, как: количество транзакций по следующим типам карт – Classic, Gold, Premium (от Platinum и выше), динамика, средний чек в самых популярных направлениях сегмента luxury.

Для исследования выбран самый активный по количеству транзакций месяц в году – декабрь. На него приходится около 12% безналичных оплат, как утверждает статистика распределения транзакционной активности по банковским картам в течение последних трех лет. Именно поэтому статистика операций в декабре 2015 года и в декабре 2016 года наиболее показательна и отражает последние тренды и изменения в покупательской активности россиян сегменте luxury.

Под luxury понимается самый высокий ценовой сегмент, где любой товар или услуга имеет определение «роскошный» и «исключительный». В нашем случае – это самые дорогие эксклюзивные товары в бутиках, самые престижные рестораны и только 5-звездочные отели, то есть, как раз те сегменты, на чем сделан акцент в эквайринговой сети Русского Стандарта.

Как показывают данные эквайринговой сети Русского Стандарта, больше всего трат в сегменте luxury в целом произведено, как это не удивительно, картой достоинства Classic (свыше 50% транзакций), карты уровня Premium на втором месте по количеству транзакций. Самыми «непопулярным» в luxury стали карты Gold. Причем такая пропорция сохраняется год от года – если в декабре 2015 года распределение выглядело следующим образом: доля транзакций по карте Classic составляла 69%, по карте Gold – 3%, по Premium – 20%, то в декабре 2016 года картина такая: Classic - 54%, Gold – 7%, Premium – 33%.

Рассмотрим эту тенденцию в самых популярных сегментах luxury. На первом месте по количеству транзакций в эквайринговой сети банка Русский Стандарт в luxury категория ритейл: покупки в дорогих бутиках, люксовых магазинах. На него приходится порядка 60% безналичных операций.

Сравнивая декабрь 2015 и декабрь 2016, можно отметить, что количество операций по картам Premium за год увеличилось, такие покупки немного вытеснили долю Classic, изменения по Gold не существенны.

Русский Стандарт: как изменились траты богатых россиян в сегменте luxury - рис.1

В целом, при росте среднего чека в декабре 2016 нужно отметить почти вдвое снижение  количества транзакций в сегменте «ритейл» по сравнению с декабрем 2015. Можно сделать вывод, что покупательская активность при покупках в эксклюзивных бутиках снизилась. Также напрашивается вывод, что при сохранении высоких цен на брендовые эксклюзивные товары этот сегмент становится несколько закрытым для клиентов с классическими картами.

Второй по популярности сегмент в luxury – «размещение в отелях». На эту категорию приходится 30% всех операций по указанным картам.

В декабре 2016 года и в декабре 2015 года соотношение долей по количеству транзакций Classic/ Gold/ Premium выглядело так:

Русский Стандарт: как изменились траты богатых россиян в сегменте luxury - рис.2

При этом надо отметить, что в целом в этой категории в декабре 2016 количество транзакций увеличилось на 12% по сравнению с декабрем 2015.  Такой рост операций при росте среднего чека  в данной категории  показывает, что интерес к нашей стране со стороны иностранных гостей возрождается.  Иностранцы – бизнесмены или туристы, приехав в Россию, предпочитают жить в отелях уровня  luxury. Возможно, поэтому несмотря на заметное увеличение цен в этой категории, количество оплат продолжает расти.

И на третьем месте по популярности сегмент «рестораны» (около 7% операций по картам).  Здесь мы наблюдаем другую картину. Так, соотношение долей (декабрь 2015 против декабря 2016) почти не изменилось.

Русский Стандарт: как изменились траты богатых россиян в сегменте luxury - рис.3

При  этом в целом количество транзакций в ресторанах уровня luxury увеличилось почти на 80% (декабрь 2016 к декабрю 2015). Это позволяет сделать вывод о том, что сегодня дорогие и престижные рестораны из всех атрибутов luxury, возможно, наиболее доступные для клиентов других категорий. Рестораны сегодня самая близкая и понятная возможность прикоснуться к роскошной жизни, поэтому количество посетителей здесь растет, а вот средний чек уменьшается.

Как показывает исследование, меньше всего транзакций в luxury производится по картам категории Gold. Эту категорию карт чаще всего выбирают люди со средним доходом, которые совершают масштабные (дорогостоящие) покупки не так часто, как владельцы карт Premium, однако их финансовое положение позволяет им не ограничиваться только картой Classic. Также держателей этих карт привлекают скидки и более выгодные условия пользования.  Поэтому средний класс, который по всем признакам должен и может выбирать классику (середину), выбирает уровень выше. И карта Gold является своего рода материальным доказательством того статуса, которого хочет достичь клиент.

Количество транзакций по картам Classic и Premium практически одинаково, из чего можно сделать вывод, что большинство держателей премиальной карты имеют также базовую карту банка. Это связано с тем, что карта Classic получалась ими ранее, на работе или как дополнительная – к открываемому депозиту/вкладу.  Пользователи не имеют времени и желания переоформлять ее, поэтому в дополнение заводят премиальную карту. Но при этом они продолжают пользоваться Classic – где-то  по старой привычке,  где-то потому что это удобно.  Хранение средств на разных картах с разными платежными системами обеспечивает безопасность финансов, а также страхует владельца от непредвиденных ситуаций, например превышение лимитов по снятию наличных в банкоматах или же отсутствие терминалов принимающих тот или иной вид карт.

По материалам банка "Русский Стандарт"

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ