25.09.2017, 14:30
Количество просмотров 199

Какой психотип клиентов выгоден для банков? Исследование Mail.Ru Group и Frank RG 

Специалисты Mail.Ru Group и Frank RG исследовали влияние психологического типа потребителя на его финансовое поведение.
Какой психотип клиентов выгоден для банков? Исследование Mail.Ru Group и Frank RG 

Исследование охватило 20 миллионов пользователей интернета. С помощью методов машинного обучения был разработан математический алгоритм, позволяющий автоматически, без проведения анкетирования или интервью специалиста, с высокой вероятностью предсказывать признаки, составляющие психологический тип интернет-пользователей.

В рамках исследования аудитория была разделена на 16 сегментов на основе психотипов. Для каждого психотипа были выявлены характерные особенности выбора и потребления финансовых продуктов и услуг.

Так, выяснилось, что активнее всего берут кредиты пользователи, которые относятся к психотипам Администратор и Политик. Средняя сумма кредита наличными составляет для каждого типа 160 и 130 тысяч рублей соответственно, автокредита — 300 и 260 тыс. руб. соответственно.

Самые консервативные клиенты — Наставник, Гуманист и Лирик. Наставник в целом интересуется банковскими продуктами неактивно. Гуманист и Лирик активно потребляют только ипотечные продукты: 2,2 млн руб. и 2,4 млн руб. соответственно.

«Проведенное исследование продемонстрировало наличие зависимостей между типом личности и потребительским поведением на рынке банковских услуг. Мы довольны полученным результатом и планируем продолжить исследования — как в части применения алгоритмов для других методов типирования, так и в части анализа корреляций в прочих отраслях экономики. Разработанная технология уже сейчас может быть применена в практике финансовых организаций. Это поможет изменить представление о маркетинге и рекламе в банковском секторе, сделав их более ориентированными на глубокое понимание предпочтений клиентов», — комментирует Роман Стятюгин, директор по развитию бизнеса направления Predictive Analytic Solutions Mail.Ru Group.

«Сегментированный подход в маркетинге максимально выигрышен как для компаний, так и для клиентов. Бизнес экономит средства, более точно таргетируя предложения и выстраивая стратегию, а потребители получают релевантные лично для них предложения», — комментирует Юрий Грибанов, генеральный директор Frank RG.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

По материалам Mail.Ru Group

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ