При выборе банка люди доверяют неформальным каналам коммуникаций
Доверие неформальным каналам коммуникаций среди населения в ситуации
выбора банка продолжает уверенно расти. Популярность же официальных источников информации
остается на прежнем уровне. Исключение составили рейтинги банков – доля
доверяющих им чуть выросла. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских
опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2011–2012 гг.
Рекомендации
знакомых и родственников продолжают лидировать в качестве основного источника
информации о банках. За прошедший год доля россиян, доверяющих мнению знакомых
и родственников, выросла на 7 п.п., а отзывам людей на различных форумах, – на
5 п.п. Наметилась тенденция к росту общего уровня доверия и независимым
рейтингам банков.
На остальные
официальные источники информации россияне опираются реже. Не более 17%
населения доверяют телевизионным репортажам и не более 13% – статьям в прессе
или советам независимых экспертов. Доверие банковской рекламе еще ниже – не
более 7%. Индивидуальное обращение банка к потребителю (телефонный звонок или
письмо по почте) не воспринимаются населением как серьезный канал информации о
банке.
Инициативный
всероссийский опрос НАФИ в 2011–2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных
пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Распределение ответов на вопрос: «Каким
источникам информации Вы доверяете при выборе банка больше всего?»,
% от
респондентов
|
2011 |
2012 |
Рекомендации знакомых и родственников |
49 |
56 |
Отзывы людей о банках на Интернет-форумах, в прессе и т.п. |
15 |
20 |
Рейтинги банков |
15 |
19 |
Телевизионные репортажи (новости, комментарии экспертов и т.п.) |
20 |
17 |
Советы и рекомендации независимых экспертов (финансовых аналитиков, представителей госорганов) |
14 |
13 |
Статьи в прессе |
13 |
13 |
Реклама банка |
5 |
7 |
Телефонный звонок сотрудника банка с консультацией или предложением |
3 |
3 |
Пришедшее по почте предложение самого банка |
2 |
3 |
Другое |
11 |
8 |
Затрудняюсь ответить |
12 |
8 |
По материалам НАФИ