28.11.2019, 09:41
Количество просмотров 223

Райффайзенбанк: россияне копят деньги без четкой цели

Большинство россиян копят деньги на «черный день» или просто на будущее без четкой цели, выяснили аналитики Райффайзенбанка. В опросе приняли участие более 1,2 тыс. человек в крупных и небольших российских городах. При этом к покупкам россияне подходят осознанно, а 33% стараются тратить меньше, что позволяет создавать сбережения.
Райффайзенбанк: россияне копят деньги без четкой цели

Копим на всякий случай

Большинство россиян (77%) копят деньги. При этом 48% откладывают нерегулярно, а когда появляются свободные средства. 30% копят на постоянной основе, откладывая с каждой зарплаты. 22% заявили, что не копят совсем.

«Накопления в идеале должны быть регулярными: 10% от дохода ежемесячно. Инструменты для этого можно выбрать разные: карта с процентом на остаток или накопительный счет. При этом с накопительного счета сложнее снимать деньги спонтанно, а доходность достигает 6% годовых. Не стоит забывать и о специальных программах, таких как накопительное страхование жизни», — считает Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Райффайзенбанк: россияне копят деньги без четкой цели - рис.1

32% из тех, кто делает сбережения, заявили, что копят с конкретной целью — например, на определенную крупную покупку. 33% откладывают деньги без цели, а 30% — на «черный день» или непредвиденные расходы.

Райффайзенбанк: россияне копят деньги без четкой цели - рис.2

Контроль над расходами

Большинство россиян старается жить «по средствам». Каждый третий опрошенный заявил, что тратит меньше, чем зарабатывает, и у него остаются свободные деньги. Реже всего с этим тезисом соглашались жители небольших городов (28%), а чаще всего — городов-миллионников (35-37%).

45% опрошенных отметили, что тратят столько же, сколько и зарабатывают, и чаще всего такая ситуация встречается в небольших городах. 16% граждан вынуждены занимать или прибегать к кредитным средствам.

Райффайзенбанк: россияне копят деньги без четкой цели - рис.3

По материалам Райффайзенбанка

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ