04.03.2014, 12:48
Количество просмотров 128

Развитие технологии мобильных платежей перешло от стадии теоретического обсуждения к практическому применению в 2013 г.

MasterCard и Prime Research объявили результаты второго ежегодного глобального исследования MasterCard Mobile Payments Study.
Развитие технологии мобильных платежей перешло от стадии теоретического обсуждения к практическому применению в 2013 г.

В ходе исследования были проанализированы более 13 млн комментариев в социальных медиа на темы, связанные с мобильными платежами. Среди ресурсов, которые послужили источниками информации, – Twitter и Facebook, блог-платформы и форумы разных стран мира. 


Результаты исследования демонстрируют улучшение отношения к мобильным платежам, а также быстрый рост их использования и расширение числа торговых предприятий, которые принимают оплату этим способом. Из комментариев, посвященных приему мобильной оплаты торговыми точками, 88% являются положительными, а возможность обработки мобильных платежей нередко оценивается как конкурентное преимущество. Поскольку потребители все чаще используют мобильные платежи, торговые предприятия, которые их не принимают, могут оказаться в невыгодном положении. 

Согласно исследованию, 2013 стал годом, когда развитие технологии мобильных платежей перешло от стадии теоретического обсуждения к практическому применению. В 2013 году 81% обсуждений инициировали пользователи, которые уже воспользовались данной технологией. Этот результат существенно отличается от показателя 2012 года, когда только 32% участников дискуссий пользовались мобильными платежами. Хотя опасения насчет безопасности мобильных платежей все еще возникают, исследование показало, что потребители и торговые предприятия перешли от вопроса «Зачем пользоваться мобильными платежами?» к вопросу «Какой из способов мобильной оплаты лучше использовать?». Более того, можно ожидать, что в 2014-м году сложится устойчивое лояльное отношение к мобильным брендам и торговым предприятиям в этой сфере, так что компании, включающие в свой бизнес такой вид оплаты, могут оказаться в выигрышном положении.

Все больше потребителей пользуются мобильными платежными решениями: 

• От сомнений к использованию: Сомнения по поводу функций мобильных платежей, выявленные в ходе исследования в 2012 году, уступили место обсуждениям качества и жизнеспособности различных продуктов. Исследование показало, что вместо вопроса, стоит ли вообще использовать мобильные платежи (третья по популярности тема обсуждений в 2012 году), потребители стали обсуждать, какой вариант мобильной оплаты выбрать (вторая по популярности тема обсуждений в 2013 году). 

• Кто участвует в дискуссиях: Большинство обсуждений (81%) теперь инициируют пользователи мобильных платежей. Год назад 68% участников дискуссий еще не пробовали использовать данную технологию. Это показывает, что потребители перешли от обсуждения мобильных платежей в целом к практическому применению и проверке различных вариантов. 

• Больше положительных сообщений: Отношение к мобильным платежам значительно улучшилось среди их пользователей (74% позитивных отзывов в 2013 году при 58% в 2012-м). Авторы сообщений, не пробовавшие этот способ оплаты, также настроены положительно (79% позитивных комментариев в 2013 году, 76% в 2012-м). Это показывает, что улучшается пользовательский опыт, повышается техническое качество, а также расширяется сеть приема мобильных платежей. 

• Пользовательский опыт улучшается, но нужны дополнительные усилия: Потребители стали более позитивно относится к опыту мобильной оплаты (63% положительных отзывов в 2013-м при 34% в 2012 году). Тем не менее, пользовательский опыт все еще далек от идеала и во многих случаях становится причиной разочарования. 

Необходимо распространять информацию о безопасности: 

• Пользователи в замешательстве: Важным моментом для успеха и распространения мобильных платежей станут инициативы по образованию потребителей. Сообщения, касающиеся сомнений в безопасности этого вида оплаты, в 66% случаев были негативными. 
• Пространство для образования: Несмотря на надежную защиту мобильных платежей, отмечено, что потребители не всегда знают, как организовано возмещение средств в случае мошеннических и несанкционированных мобильных транзакций.

Исследование Mobile Payments Study было проведено компанией PRIME Research на 56 рынках и 26 языках в Северной и Южной Америке, Европе, Африке и Тихоокеанском регионе с целью проанализировать то, как люди пользуются продуктами мобильных платежей, насколько они готовы их использовать и каково их мнение о существующих продуктах. 

По материалам MasterCard

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ