Рейтинг узнаваемости банков: позиции лидеров остались без изменений
По результатам всероссийского опроса, проведенного
Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), Сбербанк России, ВТБ24
и Банк Русский Стандарт – наиболее узнаваемые и известные банки среди россиян.
Об этом свидетельствуют в 2009–2011 гг. В рамках опроса узнаваемость
понимается как знание с подсказкой – ситуация, когда потребитель узнает бренд,
если видит или слышит его. А известность трактуется как спонтанное знание
бренда банка – если потребитель самостоятельно (без подсказки) вспоминает и
называет бренд.
Узнаваемость Сбербанка России на протяжении последних двух
лет остается неизменно высокой. Для двух других банков – лидеров рейтинга
характерны разнонаправленные тенденции. Так, в частности, узнаваемость ВТБ24 с 2009 г. стабильно растет, а
узнаваемость Банка Русский Стандарт год назад снизилась, затем выросла, и в результате
вернулась на уровень 2009 г.
Тенденция роста уровня узнаваемости за последний год
свойственна большинству банков – участников рейтинга. При этом наиболее ощутимо
выросла узнаваемость у Банка Москвы – на 8%, а также у ВТБ24, Банка Русский
Стандарт и Росбанка (на 6% у каждого). Узнаваемость же Газпромбанка наоборот
упала на 5%.
Рейтинг узнаваемости (знания с подсказкой) банков, %
респондентов
|
|
Апрель 2009 |
Май 2010 |
Апрель 2011 |
|
Сбербанк России |
98 |
99 |
96 |
|
ВТБ24 |
63 |
68 |
74 |
|
Банк Русский Стандарт |
64 |
60 |
66 |
|
Альфа-Банк |
59 |
57 |
61 |
|
Банк Москвы |
43 |
40 |
48 |
|
Газпромбанк |
55 |
53 |
48 |
|
Росбанк |
42 |
40 |
46 |
|
Банк УРАЛСИБ |
45 |
43 |
45 |
|
Россельхозбанк |
38 |
40 |
42 |
|
Райффайзенбанк |
32 |
31 |
34 |
Рейтинг известности также неизменно возглавляет крупнейший
банк нашей страны – Сбербанк. Уровень спонтанного знания его бренда, уверенно
растущий на протяжении последних 2-х лет, в 2011 г. стабилизировался.
Известность других банков-участников ТОП-10 рейтинга за последний год также
осталась практически неизменной. Однако в составе тройки лидеров за последний
год все же произошли изменения. Альфа-Банк, поднявшийся год назад на третью
позицию, снова вернулся на четвертую, уступив место Банку Русский Стандарт.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2009–2011 гг.
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.
Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица №2. Рейтинг известности (спонтанного знания) банков,
% респондентов
|
|
Апрель 2009 |
Май 2010 |
Апрель 2011 |
|
Сбербанк России |
84 |
89 |
86 |
|
ВТБ24 |
23 |
26 |
29 |
|
Банк Русский Стандарт |
17 |
13 |
15 |
|
Альфа-Банк |
13 |
15 |
14 |
|
Банк Москвы |
8 |
8 |
11 |
|
Росбанк |
9 |
11 |
10 |
|
Банк УРАЛСИБ |
8 |
7 |
8 |
|
Россельхозбанк |
7 |
6 |
6 |
|
Газпромбанк |
7 |
8 |
5 |
|
Хоум Кредит Банк |
6 |
4 |
4 |
По материалам НАФИ